Директор «Водоканала» Денис Жидких пообщался с журналистами в режиме видеоконференции. Основная цель онлайн-брифинга – довести до жителей информацию о работе предприятия в период ограничительных мер.
Оплаты меньше, аварий больше
Как отметил руководитель «Водоканала», самоизоляция повлияла на увеличение расхода воды населением, при этом платежи за услуги предприятия сократились. Ежемесячно предприятие недополучает от физических лиц порядка 5-7 миллионов рублей. Оплатить квитанции можно по-прежнему в «Водоканале». Ежедневно с 8 до 20 работает абонентский отдел, с 8 до 18 – касса. Приём абонентов ведётся по предварительной записи с соблюдением всех норм безопасности в условиях пандемии. Но гораздо удобнее и безопаснее заплатить дистанционно – через личный кабинет абонента. Сейчас порядка восьми тысяч абонентов предпочитают пользоваться именно таким способом оплаты услуг. С 1 июня заработает обновлённый личный кабинет, также будет действовать отдельный личный кабинет для юридических лиц. «Водоканал» планирует перейти на ежемесячную печать квитанций за услуги водоснабжения и водоотведения.
Режим самоизоляции населения не только существенно снизил поступление средств в казну предприятия, но и способствовал увеличению аварийных ситуаций. Как пояснил Денис Жидких, всё чаще аварийные бригады выезжают на устранение засоров бытовыми отходами – в унитазы жители бросают пластик, тряпки, предметы гигиены и даже кошачий наполнитель. «Призываю граждан следить за тем, что они сбрасывают в канализацию. Это не только трудозатраты наших сотрудников, в период пандемии они рискуют здоровьем», – отметил Жидких.
Экономия полным ходом
Также продолжается работа по наведению порядка в системе учёта абонентов. «Как только будут сняты ограничения, «Водоканал» начнёт большую программу по инвентаризации всех узлов учёта юрлиц и госучреждений. Это делается исключительно для того, чтобы привести взаимоотношения «Водоканала» и всех абонентов в рамки закона», – отметил Денис Жидких.
Напомним, что два месяца назад состоялась первая большая пресс-конференция нового руководства «Водоканала», на которой были озвучены планы по выводу предприятия из долговой ямы и приведению системы оплаты услуг в порядок. Тогда же было предложено сократить часть сотрудников. На данный момент штат сокращён на 33 человека.
Одной из основных задач руководства компании является выявление «скрытых» абонентов, которые услугами «Водоканала» пользуются, но платить не хотят. По словам Жидких, «Водоканал» будет действовать в правовом поле, обращаться в соответствующие органы, чтобы пресечь нарушение норм и правил потребления воды. Тоже самое касается установки и обслуживания приборов учёта. Сотрудники «Водоканала» начнут проверки счётчиков сначала у юрлиц, а затем и у населения.
Ещё одна из мер экономии средств предприятия – демонтаж уличных колонок. С наступлением летнего периода источники «халявной» воды становятся более популярными. И дело не в жажде жителей, а в многочисленных дачниках, набирающих на колонках воду канистрами и баклашками. Некоторые и вовсе умудряются мыть автомобили за счёт «Водоканала».
«На сегодняшний день 38 колонок уже демонтировано. Были спорные моменты по двум-трём колонкам, которые просили оставить местные жители. Мы пошли им навстречу, – продолжил руководитель предприятия. – Благодаря тому, что мы начали программу по демонтажу колонок, «Водоканал» уже сэкономил порядка 108 тысяч рублей в месяц».
Проблемные зоны
В редакцию не раз обращались жители Северного микрорайона с жалобами на вонь от дачного пруда между СНТ «Садовод» и ул.40 лет Октября. По мнению жителей, излюбленным местом отдыха которых были берега пруда, причина зловония кроется в неисправности канализационных систем. Однако оказалось всё гораздо проще.
«Жители частного сектора, непосредственно примыкающего к пруду, отказались подключаться к системе водоотведения, не захотели тянуть к себе линию, – прояснил ситуацию Денис Жидких. – Поэтому в ночное время с помощью насосов они сбрасывают отходы на рельеф, а далее – в водоём. Данная проблема стоит на контроле заместителя главы администрации округа по вопросам экологии Оксаны Ерохановой».
Также из нововведений «Водоканала» – с 5 мая запрещено выдавать разрешение на технические условия тем домовладениям, у которых отсутствует возможность подключения к канализационным сетям или не заключены договора со специализированными компаниями, осуществляющими откачку колодцев. К слову, «Водоканал» с 1 июня будет являться единственной компанией, которая имеет право на технические присоединение к системе водоснабжения. В это же время начнётся масштабная проверка абонентов частного сектора. На данный момент таких более девяти тысяч, однако по факту домовладений, использующих воду, на треть больше. Целью проверки станут выявление этих скрытых абонентов, проверка технических условий подключения к системе водоснабжения, счётчиков и отведения канализационных отходов.
Подводя итоги разговора, Денис Жидких отметил, что работа по сокращению затрат и увеличению доходной части бюджета предприятия уже даёт свои результаты. С начала года «Водоканалу» удалось «прибавить» порядка 25 млн рублей, а за первый квартал поступления в казну МУПа увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Дарья Трофимова