В депутатский комитет по ЖКХ обратилась группа жителей частных домов, объединённая одной проблемой. Ещё в декабре им прислали перерасчёт платы за воду за три последних года. Сумма у многих получилась очень большая. Но, главное, непонятно, почему люди оказались должны за услугу, которую они исправно оплачивали.
Как рассказали жители, ещё три года назад их уведомили, что необходимо установить счётчики на воду, иначе придётся платить по нормативам. Однако доводам чиновников вняли не все.
«Я не могу поставить счётчик, потому что одна воспитываю ребёнка-инвалида, у меня просто на это нет средств. Когда пришли новые квитанции за воду, плата была выше предыдущих. Я была в полной уверенности, что нам повысили тариф. И вдруг сейчас мне приходит письмо, что, оказывается, тогда ничего не повышали. А норматив увеличивают только сейчас. Теперь я должна заплатить 16 тысяч рублей. Но при моей пенсии и ребёнке-инвалиде это нереально», — возмутилась одна из жительниц частного дома.
Ситуацию прояснил директор МУП «Водоканал» Александр Норин. Оказалось, что в течение двух лет компания выверяет абонентскую базу. За этот срок они разобрались со всеми крупными потребителями, и, наконец, руки дошли до частного сектора. Нестыковка с оплатой коснулась порядка 1500 хозяев частных домовладений, которые не выполнили требование федерального законодательства и не установили приборы учёта.
По федеральному закону, до 1 января 2012 года все собственники жилых домов были обязаны поставить счётчики. Тем, кто этого не сделал, пришлось платить за воду по отдельному установленному нормативу потребления, и составляет от 2,7 м3 до 6,4 м3 на человека в зависимости от категории строения. За время действия договора, которые многие домовладельцы не перезаключали в течение 10 лет, дома перестраивали, кто-то соорудил баньку, поставил бассейн, газовый котёл, однако мало кто из жильцов потрудился уведомить об этом Водоканал.
«С 1 декабря мы разослали собственникам уведомление, в котором предупредили, что будет произведён перерасчёт. Это не платёжный документ, по нему нельзя оплатить эту услугу. Это призыв к диалогу. Мы никого не отключаем, в суд не идём, деньги ни с кого в принудительном порядке взыскивать не собираемся, а хотим получать плату за фактически предоставленные услуги», — успокоил жителей Александр Норин.
Собственникам всего лишь нужно прийти и узаконить отношения с Водоканалом. Сделать это очень просто, необходимо и подтвердить количество проживающих, взяв выписку из домовой книги, и категорию своего дома. Если человек не согласен с установленной категорией, к нему по заявлению может выехать комиссия, которая удостоверится в его словах и определит, по какому нормативу вести расчёт. По словам Норина, в Водоканал уже пришло порядка 30 % из тех 1500 собственников. Половина из них подтвердила категорию строения и согласилась оплачивать услуги в соответствии с фактической категорией благоустройства домовладения.
«Лучший выход — это установить счётчик, и тогда вообще никаких вопросов не будет, тем более что это требование федерального закона. Затраты небольшие — счётчик с установкой обойдётся домовладельцу в 2500 рублей. Мы просто призываем людей навести порядок», — резюмировал Александр Норин.
Оксана Перевозникова
Фото Сергея Семенькова