11 марта в актовом зале МУП «Водоканал» состоялся брифинг, на котором руководство доложило сотрудникам и жителям округа о сложившейся ситуации на предприятии, а также о том, какие реформы будут проведены в ближайшее время. Информации было озвучено много, нововведения коснутся всех – как сотрудников, так и клиентов «Водоканала».
Отрицательные цифры есть…
Ситуацию на «Водоканале» исполнительный директор Денис Жидких назвал тяжелой, и виной тому – долги. Если кратко, то на сегодняшний день абоненты задолжали предприятию около полумиллиарда рублей, причем 70% от этой суммы взыскать уже невозможно, так как многие должники давным-давно объявили себя банкротами. Дебиторская задолженность юридических лиц и «физиков» составляет 91 миллион. Само МУП «Водоканал» только основным кредиторам – «Мосэнергосбыту» и налоговой – должно 253 миллиона рублей. Денис Жидких видит пути выхода из кризиса, и заключаются они во внутренней оптимизации ресурсов и в активной «внешней политике» – то есть в работе с абонентами.
По словам руководителя, шаги по внутренней оптимизации и сокращению затрат на автотранспорт уже позволили сэкономить более трех сотен тысяч рублей. В данный момент уведомление о сокращении получили тринадцать сотрудников. В последствии эта цифра может достигнуть тридцати. Как заверил исполнительный директор, сокращены будут те должности, наличие или отсутствие которых никак не скажется на деятельности предприятия.
«Сэкономленные средства пойдут на повышение зарплат или премии рядовым сотрудникам, но не руководящему составу», - пояснил Денис Александрович.
Сберечь деньги «Водоканалу» помогут меры по энергосбережению. В данный момент требуется модернизация 760 энерготочек, на что планируется потратить полтора миллиона рублей. Вложение, по словам руководителя, окупится уже через полгода, и далее это позволит экономить четыре миллиона рублей в год.
… но ремонт все же начнется
Как ранее озвучивал «СВ» Денис Жидких, в данный момент износ сетей «Водоканала» составляет 80%, состояние подавляющего числа ВНС и КНС – удручающее. Но предприятие все же сможет проводить ремонт «убитого» хозяйства.
«До 1 июля будут заменены трассы в Лесхозе, где планируется реконструировать камеры переключения, пожарный гидрант и заменить 250 метров трубы. Это важный объект, потому что от данной замены зависит весь поселок. В мае заменим трассу в районе дома №15 по ул. Куликова, реконструируем два колодца на ул. Школьной, заменим трубу возле домов №17 и №19 на Маяковского», - рассказал Денис Жидких.
Три колодца отремонтируют на Новоугличском шоссе возле домов №89 и №90, а также восстановят коллектор на Вознесенской. Уже составлен план по ремонту тринадцати канализационно-насосных станций, который начнется в марте и закончится в августе этого года. А еще промоют 22 километра сетей.
«Это не сверхзадача, это тот минимум, который мы можем выполнить», - сообщил руководитель.
По его словам, при нормальном сборе платы и грамотной структуре управления «Водоканал» способен менять четыреста метров трубы ежемесячно.
Он также успокоил жителей, что стремительного роста платы за водоснабжение и водоотведение не будет.
О работе с клиентами
«Водоканал» также усилит обратную связь с потребителями. Так, с 11 марта заработала официальная группа предприятия в «ВКонтакте», через которую можно не только позвонить или оставить сообщение, но и передавать показания счетчиков. Эта опция станет доступна потребителям 16 марта. В ближайшем будущем через эту социальную сеть можно будет и оплачивать счета. По словам Дениса Жидких, с 16 марта также вновь станет доступным и «личный кабинет» на сайте предприятия, функционал его также будет расширен. Напомним, что ранее было принято решение приостановить его работу из-за потенциальной опасности утечки данных. Для удобства жителей изменится и график работы абонентского отдела (к. №103): он будет работать без перерыва на обед, с 8:00 до 20:00.
С 30 марта в «Водоканале» заработает единое окно, куда жители смогут обращаться для получения всех видов услуг. Запись на прием будет производиться по единому номеру телефона, который будет опубликован чуть позже. Работа единого окна – с 08:00 до 18:00, в субботу – с 08:00 до 14:00.
Как сообщил Денис Жидких, жителям также будет доступна электронная почта, куда они смогут жаловаться на работу сотрудников «Водоканала». По каждому случаю будет собираться специальная комиссия и проводиться внутренняя проверка.
За неуплату – штраф или срок?
В свою очередь, «Водоканал» намерен ужесточить работу с должниками. Работа по отключению должников была усилена 12 марта: в ходе рейда было отключено от водоснабжения шесть юридических лиц.
«Те абоненты, которые не имеют актуальных технических условий, имеют задолженность или нарушают законодательство, будут предупреждены и отключены. Мы даем срок от 3 до 5 дней, дольше «Водоканал» церемониться не будет. С 16 марта будут работать две наших группы в частном секторе - в Афанасове, Семхозе, на Кировке, будем выявлять неплательщиков и тех, кто самовольно подрезается к сетям. А дальше начнем работу с полицией. Есть практика возбуждения дел по статье 165 УК РФ - причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Мы изучили судебную практику», - предупредил Денис Жидких.