В Сергиевом Посаде поставили Герша. Пьеса бродвейского сценариста «Эти свободные бабочки» имела успех в США в 60-х, но для нынешней России тоже актуальна.
Мне кажется, что после карантина, такого массового катаклизма нам нужно расслабиться. И зрителям, и актерам, и всей постановочной группе. Мы взяли достаточно легкую вещь, но в то же время она заставляет задуматься о многом. Мне кажется, что этот спектакль - это рецепт, как быть свободным, - Михаил Симонов, актёр театра-студии Театральный Ковчег, постановщик спектакля «Эти свободные бабочки»
С этого высказывания всё и началось. А потом три звонка, занавес, и на сцене главный герой Дональд в исполнении Александра Кравченко. Он как-то странно движется и на 7-ой минуте до зрителя доходит, что парень то незрячий. К нему врывается его соседка, её зовут Джил, это актриса Юлия Медведева. Она тоже не сразу врубается в особенность своего соседа.
Пьеса американского сценариста Леонарда Герша принесла ему успех на Бродвее. Она была поставлена в 60-ых годах прошлого века. Отражала то время в той стране. Но сегодня, пожалуй, пришлась кстати и здесь, в России.
Дональд, главный герой, отчаянно сопротивляется материнской опеке. Ему не нужна мать-поводырь. Я - сам. Сегодня, в России, общество начинает врубаться в то, как важно таким Дональдам быть в социуме, учиться выживать самим. Новое слово «инклюзия», что означает «включение» не пугает, а произносится с трибун.
Плакат на стене спальни Дональда - Make love, not war - знаменитый лозунг времен войны во Вьетнаме, также сегодня кстати.
В финале спектакля звучит песня Би-2 «Мой рок-н-ролл». И, хотя, это не хит британца Иэна Дьюри «Sex & Drugs & Rock & Roll», она тоже знаковая и рождена была в начале нулевых, еще не тучных, но свободных.