Сергиев.ru
Общество

В Подмосковье заблокированы социальные карты у жителей старше 60 лет

По вопросам разблокировки соцкарты можно позвонить на номер 122 или обратиться в соцслужбу. В Подмосковье заблокированы социальные карты у граждан старше 60 лет или с хроническими заболеваниями, которые не сделали прививку от коронавируса. Решение было принято губернатором из-за сложной эпидемиологической ситуации. В первые дни оказалось, что карту заблокировали и некоторым вакцинированным гражданам. И они не смогли воспользоваться бесплатным проездом. Сотрудники социальной службы исправляют ситуацию вручную. 

Если гражданин понимает, что он вакцинирован, либо переболел, он обращается в Управление социальной защиты населения, предоставляя подтверждение вакцинации. Что у нас подтверждает вакцинацию? Это QR-код, информация о котором содержится в личном кабинет на портале «Госуслуг». В этом случае проблем нет никаких. Мы вносим данные о вакцинации и в течение трёх дней социальная карта разблокируется - Светлана Ионова, заведующая отделом обеспечения социальных гарантий Управления социальной защиты населения 

Есть граждане, которые сделали прививку на днях, соответственно пока у них нет QR-кодов. В этом случае можно сделать бесплатный звонок с мобильного телефона на номер 122 и при помощи оператора снять блокировку социальной карты. При этом надо заранее приготовить документы, чтобы оператор внес данные в систему. Это номер СНИЛСа и медицинского полиса, а также контактные данные и адрес фактического проживания.

Набираем бесплатный звонок 122. Далее включается голосовой навигатор. Набираем 0. Далее опять голосовой навигатор. Набираем 7. После этого с нами разговаривает оператор, которому надо сообщить номер медицинского полиса, номер СНИЛСа, адрес регистрации, контактный номер мобильного телефона, дата и место вакцинации - Светлана Ионова, заведующая отделом обеспечения социальных гарантий Управления социальной защиты населения 

В том случае, если у человека возникают трудности при пользовании мобильным телефоном, сотрудники соцслужбы готовы помочь.

Если гражданин позвонит нам по телефону и попросит за него сделать эту работу. Конечно, мы за него это сделаем с большим удовольствием, чтобы он никуда не ходил, не тратил своё время, не нервничал по поводу голосовых сообщений. Но нам нужна информация. Желательно, обратиться лично, либо доверенное лицо может обратиться с документами. Это более оперативно и мы в присутствии гражданина осуществляем этот звонок - Светлана Ионова, заведующая отделом обеспечения социальных гарантий Управления социальной защиты населения 

К слову, во вторник днем в социальной службе мы не застали ни одного человека с вопросом разблокировки карты.

Фото @ Сергиев.ru