Книга Бытия повествует, что, когда Бог закончил творение мира, Он увидел, что всё «хорошо весьма» (Быт. 1:31). В церковнославянской Библии на этом месте стоит слово «зело», которое более глубоко показывает домостроительство Божие и замысел Творца.
Святитель Григорий Нисский в толковании на данный стих объясняет:
«Зело, усиливая значение, ясно показывает, что нет никакого недостатка в совершенстве. Божественное око взирает не на внешний вид сотворенного, …не по благообразию определяется доброта, но потому что каждое существо, каково оно ни есть, имеет в себе совершенное естество».
Так, весь мир является благим благодаря тому, что несет в себе отпечаток Бога-Творца. Однако самым великим творением, наделенным образом и подобием Бога, стал человек. Именно он, единственный, обладает возможностью стяжания Духа Святого. И примером того, чего может достигнуть человеческая природа в Боге, стало Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа на горе Фавор.
Чествуя этот великий праздник, ныне вся Церковь радостно взывает ко всем своим чадам: как пребывающим во тьме неведения, так и ведущим свет Божественной Истины:
«Приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего и узрим славу преображения Его, славу яко Единороднаго от Отца, светом приимем Свет и, возвышени бывше духом, Троицу единосущную воспоим во веки».
18 и 19 августа в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли праздничные богослужения в честь Преображения Господа и Спаса Иисуса Христа. Всенощное бдение в Успенском соборе Лавры совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Позднюю Божественную литургию возглавил архимандрит Макарий (Веретенников).
Справка
Вечером пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), слева — хор под управлением иеромонаха Никифора (Исакова).
Утром пел хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).