Для того чтобы осознать, как православные христиане относятся к Божией Матери и понять, каково Ее значение в их жизни, достаточно лишь ознакомиться с кратким текстом кондака Богородице:
«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся. Твои бо есмы раби, да не постыдимся».
Его содержание отражает многовековую историю страдающего человечества. Так, в ветхозаветное время верующие иудеи с нетерпением ждали Избавительницу человеческого рода, от Которой явится Мессия. В Новом же Завете Она стала главным Ходатаем ко Христу за всех, даже тяжко согрешивших пред Богом.
Яркие примеры избавления от бед по заступничеству Пречистой можно найти в истории Церкви уже с первых веков христианства. Для Русской земли одной из таких памятных дат является 1395 год, когда близ Москвы, со всем своим несметным войском явился хан Тамерлан.
Не надеясь на физическую победу, русский народ спешно привез из Владимира в столицу свое главное оружие и защиту — Владимирскую икону Божией Матери. Встретив свою Заступницу, все жители града единодушно встали на молитву перед Ее святой иконой. И тогда грозный хан неожиданно оставил Русь и, гонимый неведомым страхом, с позором бежал.
7 и 8 сентября в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли уставные богослужения, на которых молитвенно почтили Владимирский образ Божией Матери в день его сретения. Всенощное бдение в Успенском соборе и Литургию в Троицком возглавил архимандрит Таврион (Иванов).
Справка
Вечером пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), слева — хор под управлением игумена Силуана (Баранова).
Утром пел хор под управлением иеродиакона Матфея (Мелехина).