Сергиев.ru

Учеба по интернету. Как это работает?

Учеба по интернету. Как это работает?

Позади две недели дистанционного обучения, две недели освоения нового формата работы. Мы поинтересовались у читателей – у школьников и их родителей, а также учителей - каково это, учиться в режиме онлайн.

Чудеса самоорганизации

День Валерии, учащейся школы №1, начинается в восемь утра. Утренний туалет, легкий завтрак и – за компьютер. Обычно родителей сильно напрягает тот факт, что их чадо просиживает в сети часами, но это не тот случай – теперь Лера так учится. И не в пижаме, как сейчас принято шутить, а в одежде по «дресс-коду». Это, по ее мнению, дисциплинирует. Дистанционные уроки проходят на платформе «Учи.ру» - интернет-площадке для онлайн-подготовки школьников, и через «Zoom» - платформу для проведения видеоконференций. Учителя-предметники проводят онлайн-урок, после чего дают ссылку на материалы, которые следует отсмотреть. Далее ученики делают домашнее задание в рабочих тетрадях, иногда решают тесты. Отметим, что в тестах обычно сразу же видны совершенные ими ошибки и дается объяснение, даже если школьник правильно ответил на все вопросы.

«Лекции длятся примерно сорок минут, бывает чуть дольше. Мы смотрим, конспектируем. На «Учи.ру», кстати, у учителя есть возможность создавать целые интернет-классы, и это интересно. Бывает, что задания пересылаем учителям напрямую, через мессенджер «WhatsApp». В целом процесс налажен, но только очень не хватает живого общения», - рассказывает школьница.

Александр – третьеклассник. Ему проходить новые темы и делать уроки помогает бабушка, так как мама работает – так же удаленно. Для самостоятельной организации процесса парень еще маловат.

«Он хорошо занимается, выполненные домашние задания отсылаем вовремя. Лично мне нравится, что дается внеурочная работа. Так, мы вместе с внуком делали поделку на тему здорового образа жизни и спорта, рисовали картину к Дню космонавтики. Плохо, что занятия по физкультуре я в полной мере не могу проводить. Ну не физкультурник я», - сетует бабушка Надежда Николаевна.

Впрочем, зарядка в их расписание включена обязательно, ведь ребенку важно отдыхать от мерцания компьютерного экрана.

По ту сторону экрана

Вера Николаевна Романова – учитель русского языка и литературы. Ровно в 9 утра начинается ее первый урок в режиме видеоконференции, последнее занятие заканчивается в 12 дня.

«Ребята подключаются к платформе «Фоксфорд» и «Российская электронная школа». Они меня видят. Есть возможность использования презентаций и виртуальной «доски» для наглядности», - рассказывает педагог.

После обеда Вера Николаевна начинает проверять домашние задания, следующие занятия разрабатывает с учетом ошибок и недочетов, которые допускают ученики. Дистанционная форма работы все время заставляет ее учиться чему-то новому. Сначала была платформа «Zoom», при помощи которой Вера Николаевна освоила проведение видеоконференций, теперь она самостоятельно организует электронные тесты. Зачастую те варианты, что предлагают электронные платформы, учителя не устраивают.

«Я адаптирую задания для дистанционного формата. Готовые тесты мне часто хочется доработать, привнести в них что-то свое. Работать так сложнее, но, когда вся эта история с коронавирусом закончится, этот опыт мне обязательно пригодится. Например, с теми учениками, которые получают образование на дому», - считает Вера Николаевна.

Фото @ Сергиев.ru