Сергиев.ru

У наших машин год идёт за три

У наших машин год идёт за три

13 мая 2013

В мае в автоколонну 1791 придут машины, которые будут обслуживать Олимпиаду в Сочи. Это автобусы «ГолАЗ SCANIA», первая партия – 9 штук. О том, как надо обращаться с хорошей техникой, рассказывает начальник сервисного центра автоколонны 1791 Салех Искаков.

В нашем сервисном центре проходят регламентное обслуживание, а также технический ремонт автобусы. Днём по большей части обслуживаются иногородние автобусы наших филиалов.

Всего в организации 12 филиалов, около 350 машин. В основном иномарки: «Hyundai», «Mercedes-Benz Conecto», «MAN». Добавились «ЛИАЗы» нового поколения и «Волгабас» (в простонародье «гармошка»).

Это автобусы с импортными комплектующими, моторами «MAN». Машины современные, требуют европейского обслуживания. В нашем городе их пока нет.

Что касается «ГолАЗ SCANIA»: нам дают авторизацию на обслуживание этих автобусов, и будем готовить их к Сочи. Потом они вернутся в Сергиев Посад и будут участвовать в праздновании 700-летия Сергия Радонежского – возить гостей.

С иномарками мы работаем семь лет. Обслуживаем также «Mercedes Sprinter», у нас полная авторизация на него. На «Mercedes-Benz Conecto» и «Hyundai» мы имеем даже субдилерство – это значит, что мы имеем право выполнять на этих машинах гарантийный ремонт.

От дилеров к нам вопросов не возникает, всё хорошо делаем. Сервис работает круглосуточно. Ночью мастера работают над нашими машинами, которые приезжают с линии.

У нас две бригады по семь человек. Двое из бригады работают на «Спринтерах», остальные на больших автобусах. Эти люди проходили обучение и очень хорошо подготовлены – любой сервис готов «оторвать с руками» этих специалистов, но мы не отдадим.

У нас текучки кадров практически нет – как семь лет назад приступили к работе, так и работаем в этом же составе. Помещения все чистые, светлые, оснащены по последнему слову техники. Инструмент специализированный.

Мы работаем в основном по плановому техобслуживанию, то есть когда машины прошли определенный километраж. Например, на «Conecto» предусмотрено три вида технического обслуживания: пробег 15 тысяч, 30 тысяч и 60 тысяч км. Это совершенно разные работы с заменами масел.

Понятие ТО на импортных машинах отсутствует, у них это называется «масляный сервис». Даются нормо-часы на обслуживание всей машины – это регламентные работы. И плюс, если выявляются неполадки, текущий ремонт исполняем тоже мы: замена тормозных колодок, проточка барабанов, калибровка их, ремонт ходовой и рулевой части, проверка кондиционеров, замена фильтров.

Для нас норма делать всё добросовестно и по плану – заменить изношенную деталь и забыть, зная, что машина отработает до следующего ТО без проблем.

При том что у наших машин суточный пробег составляет около 500 км, получается, что каждая машина проходит в год более 100 тысяч км, а производитель даёт средний пробег за год 30-40 тысяч км. Так что год идет за три.

И это с нашими ужасными дорогами… Они разбивают ходовую часть, портят резину – приходится всё менять. Конечно, это дополнительные расходы.

Но от качества нашей работы зависит безопасность дорожного движения и пассажиров. Выполняя работу должным образом, нам удаётся избегать незапланированных отмен рейсов и жалоб от пассажиров.

Галина Ахсахалян, текст и фото

Обратная связь