Арт-студия «Бартрам» меняет представление о театре кукол: в этом формате возможны не только гротеск и смешливость, но и самокопание и надрыв в духе Достоевского. Текст русского классика лёг в основу нового спектакля.
«Сон смешного человека» — не самый известный сюжет писателя, и один из редких примеров фантастики своего времени. В нём совестливый неприкаянный герой хочет застрелиться, но по дороге засыпает, грезит идеальным миром, который на поверку оказывается совсем не идеальным.
В трактовке приглашённого режиссёра Екатерины Архиповой — зрители могут знать её по «Театральному ковчегу» — спектакль получился кукольным только частично: все полтора часа куклы проводят в руках актёров второго плана, а на авансцене находится Андрей Сенин из Московского государственного историко-этнографического театра.
Музыкальная часть спектакля тоже интересна: его настроение задают скрипка в руках Сергея Буланова и её дальний славянский музыкальный родственник, трёхструнный гудок, с которым управляется главный герой.