Сергиев.ru
Транспорт

Своевременность и безопасность

Своевременность и безопасность

После нашей публикации о пропавших автобусных маршрутах (№ 51 от 08.07.2020 г.) в редакцию пришёл новый ответ от «Мострансавто» о  возвращении транспортного сообщения к привычному расписанию с 16 июля.

Читайте также: Маршруты возвращаются? >>

 

Прописные истины

Во время поисков пропавших маршрутов мы заодно заинтересовались вопросом: «А  должны ли перевозчики вообще хоть как-­то отчитываться о своей работе?» Оказалось, что у них есть целый перечень обязанностей, о которых многие пассажиры просто не знают.

Если говорить конкретно о расписании движения автобусов, то, во-­первых, оно должно быть размещено на каждой остановке; во­-вторых, о любых изменениях должны сообщать как минимум за 10 дней; в-­третьих, «перевозчик не вправе без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения».

500 рублей —штраф для водителя за открытие дверей на ходу. Не бегите за уходящим автобусом

Право имеющие

Кстати, по закону, в обязанности перевозчика входит «обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров». Своевременность — это как раз соблюдение расписания, а безопасность шире — сюда, например, входит контроль за тем, чтобы в автобусе пассажиров было не больше, чем положено по его техническим характеристикам. Для маршруток это количество, как правило, плюс­минус равно числу посадочных мест, из чего становится понятно, почему «своевременность и безопасность» в одной статье: набитая маршрутка небезопасна и, чаще всего, результат нарушенного расписания. Впрочем, вряд ли кто­то обрадуется, если водитель откажет в перевозке, когда мест нет.

Другие вещи, за которые человека за рулём могут наказать по закону, также касаются безопасности. К ним относятся приём платы за проезд во время движения (штраф — 800 рублей) и открытие на ходу дверей (штраф — 500 рублей). Так что если бежите за только­только отъехавшим автобусом и мысленно ругаетесь, почему же он не остановился, — знайте, что это забота о вашей безопасности. Кстати, остановка по ходу, вне регулируемой зоны, водителю тоже запрещена: так что не высаживают пассажиров после просьбы «мне вот на том повороте, пожалуйста» совсем не из вредности.

К безопасности можно отнести и требования к транспорту: водитель и сам автобус должны проходить осмотр перед выездом, но есть и менее известные правила. Например, пригородные и городские автобусы должны быть не старше семи лет, а маршрутки и не старше пяти.

Отдельно стоит сказать про социально незащищённых граждан. Право на льготы имеют больше 30 категорий (полный список легко найти на сайте правительства), детям же до 7 лет — проезд бесплатный. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить условия для проезда маломобильных групп граждан, например колясочников или людей в компании собак­поводырей.

Свидетельство отношений

Обязанностей пассажира, в сущности, две: соблюдать общественный порядок и покупать билет. Маленькая бумажка (или чек, выполняющий ту же функцию) на самом деле довольно важный документ: это, по сути, договор об оказании услуг с перевозчиком, где должны быть указаны его реквизиты. Кроме того, билет — это ваша страховка. По закону, зайдя в автобус, вы становитесь застрахованным пассажиром, но только в случае, если сможете «бумажно» доказать, что были внутри.

Так что логично, что выдача билета максимально отрегулирована законодательными актами. Если вам его не дали — штраф две тысячи перевозчику, а вот если вы не оплатили и были пойманы, то, во­первых, деньги отдать всё равно придётся, а во­вторых, нужно будет заплатить штраф 1000 рублей и понести общественное порицание.

По новым правилам, в салонах должно висеть уведомление о возможности оплаты безналичным расчётом — банковской или транспортной картой. Наличные, кстати, восстановили в правах: ограничения на расчёт за проезд с помощью купюр и монет полностью сняли.

Иннокентий Майоров

Фото из архива редакции

СПРАВКА

Важные вопросы транспортного обслуживания прописаны в региональном законе от 27 декабря 2005 года № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», 8-й главе Кодекса об административных правонарушениях Московской области, в федеральных правилах, утверждённых постановлением правительства РФ от 14.02.2009 № 112 и «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

 

Фото @ Сергиев.ru