28 октября свой профессиональный праздник отметили работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. Транспорт – то, что касается всех и каждого. Пользуясь случаем, мы побеседовали с директором автоколонны № 1791 Сергеем Дроздовым.
Досье:
Сергей Николаевич Дроздов.
Родился в 1962 году.
Образование: Московский автомеханический институт, инженер-механик.
Служил в Военно-морском флоте СССР.
Работа: с 1985 года в автоколонне № 1791. С декабря 2008 года – директор автоколонны. С 2010 года – депутат районного СНД. Возглавляет постоянную депутатскую комиссию по вопросам жизнеобеспечения, промышленности, строительства, транспорта, информации.
Награжден Почетной грамотой «Мострансавто», Почетной грамотой Московского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Не представляю, как можно руководить коллективом в тысячу человек?
По списку у нас около девятисот. Руководить ими вполне реально и просто. Для этого нужны элементарные вещи: ответственность; подчиненных не обманывать, быть в теме и обладать командой. Без команды ничего не сделаешь.
Команда вам досталась от предшественника – вашего отца, почетного гражданина Сергиево-Посадского района Николая Ивановича Дроздова?
А это традиция называется. Прошлое и настоящее должны быть взаимосвязаны.
Вы не сомневались в выборе пути – смотрели на отца и хотели быть как он?
Да, практически всю жизнь я был при транспорте. Волею судеб попал служить на флот. Служил на подводной лодке. С транспортом это очень похоже.
Чем?!
Движение – раз, смена обстановки – два плюс постоянная готовность к чему-то. Мобилизация, напряжение какое-то – ведь каждый день новая ситуация. И ты ее решаешь.
Когда вы сами первый раз сели за баранку?
Я не заядлый автолюбитель, кстати. Но испытываю большое уважение к водителям. Труд водителя очень тяжелый. Водителя пассажирского транспорта – на порядок тяжелее. Он постоянно рядом с пассажиром, и он за него отвечает. Садясь в автобус, пассажир вверяет водителю свою судьбу.
У вас проверяют водителей перед выездом?
Да, ежедневно, целая процедура существует.
И можно проверить, выспался он или не выспался?
Медик проверяет сначала внешне, в каком он состоянии находится, потом измеряет давление.
А безопасность транспорта как проверяется?
Существует служба БД, специальный класс оборудован, проводится обучение сотрудников. Действует ежегодная программа для водителей «24 часа». Работники БД и сотрудники управленческого звена постоянно дежурят. Каждую неделю проводится оперативка, и за неделю руководители должны хоть раз проехать в автобусе и посмотреть, как работает кондуктор, водитель, чисто ли в салоне и пр.
Видела, что в газель заходит человек и считает количество пассажиров, входящих и выходящих. Это для чего делается?
Это исследование пассажиропотока. На каждом маршруте мы это периодически делаем для понимания ситуации. Если доходы падают, мы начинаем разбираться, почему. Зимой пассажиров меньше, летом, за счет дачников, больше. Все это обследует отдел движения.
Мы часто пользуемся общественным транспортом и знаем, что в маршрутки до Пересвета, Краснозаводска, ГАЭС на промежуточных остановках не сесть, надо ехать на вокзал. Вы решаете эту проблему?
Мы с этим боремся с переменным успехом. Водителям, естественно, выгодно загрузиться на конечной и катить транзитом. Так он план накатывает, а если оставляет места, то не всегда. Но будем решать проблему. В транспорте большой вместимости такой проблемы нет, только в газелях.
Были у вас случаи, что пассажирам не нравился шансон в салоне?
У нас таких жалоб нет. Хотя знаю, что есть водители, которые включают шансон. Но мы очень внимательно за этим следим. Нет такого безобразия, как у частника. Я в Москве был, наблюдал удивительную вещь: водитель газету читал за рулем. Едет по трассе и читает. Он еще и семечки жует! Сидят пассажиры, а ему хоть бы что. Это нонсенс, конечно. У частника масса случаев, когда водитель подшофе, кто его контролирует?
Что может предложить автоколонна своим сотрудникам, кроме зарплаты?
У нас есть спортзал, тренажерный зал, сауна с женскими и мужскими днями, прекрасный оздоровительный пансионат «Мострансавто», куда мы отправляем своих работников. Социальный пакет приличный. В медкабинете можно получить бесплатную помощь. Был зубной врач, но пришлось его сократить. У нас отбирают маршруты, мы вынуждены сокращать людей.
Пришла другая компания?
Да, «Альфа-Грант». Я считаю, надо работать на доверии, вся эта конкуренция, эта драчка от лукавого. Маршруты – это наши оборотные средства, сейчас идет недофинансирование. Есть деньги – мы можем выплатить зарплату вовремя, погасить налоги. Налогов 12,5 млн в месяц! Больше 6 млн платим в Пенсионный фонд. Порядка тысячи пенсионеров содержим. А сейчас надо сократить 50 человек, все местные, у них семьи… Куда мне их – на улицу? В октябре эта шумиха началась и продолжается. Но мы боремся, и мы победим.
В борьбе нужны крепкие тылы. Расскажите о вашей семье!
Семья у меня замечательная, сын служит в армии сейчас. Вопрос служить – не служить для меня никогда не стоял. Ты служишь земле-матушке, должен ее защитить, если ты мужчина. Тогда ты становишься полноценным. Когда работаешь в команде, где первый идет треск? Как раз на этих людях, которые не служили.
О себе одной фразой?
Служить Родине. Это мое кредо.
Копейка»-блиц
Вас предавали?
Да, это связано с сегодняшними обстоятельствами.
Умеете держать удар?
Да, я же спортом занимался, борьбой и хоккеем. По хоккею у меня первый разряд и Кубок Московской области, взятый в 1981 году.
Что в доме сделано вашими руками?
Ну, я могу гвоздь забить. Дом строить не пробовал, но думаю, получится при помощи родственников. Представление имею, как печи класть. На участке больше жена работает, это ее хобби, но я ей помогаю.
А у вас какое хобби?
Афоризмы собираю.
Зачитайте
С грязной совестью ты не боец – ты подлец». Слова «честь» и «чистый» - однокоренные. Кстати, к русскому языку я отношусь как к живой сущности, считаю, что там все наши ценности зашифрованы. Цель у человека должна быть – созидание, а деньги – это мертвое. В божественном плане это тупик.
Беседовала Галина Ахсахалян
Автоколонна № 1791 в цифрах:
47 маршрутов
1664 рейса ежедневно
по регулируемым тарифам:
970,3 км маршрутов
5,8 тыс. чел. в день по городу
22,3 тыс. чел. в день - пригородное сообщение
по нерегулируемым тарифам:
1280,1 км маршрутов
Около 10 тыс. чел. в день - пригородное сообщение
Около 6 тыс. чел. в день – междугородние рейсы
31 октября 2012