Фронтовик Дмитрий Константинович Гончаров пришёл в центр «Оптимист» исполнить свой граж- данский долг: от прививочной кампании сейчас зависит судьба страны и мира. Если молодёжь прививаться не спешит, а верит только в сомнительную удачу и иммунитет, при- ходится за неё отдуваться тем, кто находится в группе риска по тяжёлому течению коронавируса. Отцу бывшего главы района и Сергиева Посада Василия Гончарова исполнилось 95 лет.
«Я всю жизнь двигался, бегал, ездил верхом на лошади, чтобы ещё какое-то время, сколько мне отпущено, не лежать, не мешать людям, родственникам, — делится мотивацией солдат Великой Отечественной. — Сын и невестка прививку уже сделали и мне тоже сказали: папа, давай! Чтобы я мог ходить к ним свободно, а они ко мне. Чтобы внуки ко мне приходили и ничего не боялись».
Поколение внуков храбростью не блещет. За прошедшую неделю первым компонентом «Спутника» в округе привились всего 960 человек (11991 с начала вакцинации) — в несколько раз меньше, чем хотели бы медики. Притом что страна продолжает усиленно болеть (более 9000 только официальных новых заражений в сутки) и нешуточными темпами вымирать (более 400 смертей в день). Чистая арифметика говорит, что инфекция становится летальной для 3-4 % заболевших.
На этом фоне выгодно смотрится прививочная летальность — официально от осложнений после «Спутника V» никто не умер (неофициально, скорее всего, тоже, потому что в эпоху высокоскоростного интернета ни от кого ничего не скроешь).
В этом свете прививку можно расценивать как повышение собственных шансов дожить до пресловутых девяносто пяти... И шансов прийти на пункт уже плановой вакцинации вместе с правнуками.
Сергей Рунько
Фото Натальи Майоровой