На церемонию награждения медработников по случаю профессионального праздника Игорь Лещишин пришел после ночной неспокойной смены. С цветами и благодарственным письмом торопится обратно в отделение. Большого доктора ждут маленькие пациенты.
«Руки у меня, действительно, большие. И мне всегда задают такой вопрос: как ты такими ручищами в живот ребенку залезаешь? Я отвечаю, что оперирую инструментарием и эндоскопическим методами», — смеясь рассказывает Игорь Лещишин, детский хирург, и. о. заведующего детским хирургическим отделением Сергиево-Посадской РБ.
Отец Игоря Ярославовича служил в спецслужбах, мама санитарный фельдшер. Доктор, судя по всему, унаследовал тактический ум отца и милосердие мамы.
«Самая лучшая операция та, которая не сделана. Оперировать ребенка без серьезных показаний, я считаю, неправильно. Но все, кто к нам попадал на этапе диагностики и динамического наблюдения, мы обошлись без осложнений. Это очень важно», — говорит детский хирург.
Распознать, например, начальную стадию воспаления аппендикса у двухлетнего ребенка не так просто, потому часто малыши приезжают в больницу, когда дело зашло далеко.
«Например, ребёнок болеет семь дней, а ночью резко заболел живот и он проснулся от боли. А мама его от ангины лечила антибиотиками, а ребенок все хуже и хуже — ничего понять не могут. Вызвали скорую помощь. Слава Богу, привезли к нам. Пошли на операцию и не ошиблись. Очень радовались, что все правильно сделали и своевременно», — рассуждает Игорь Лещишин.
А накануне Дня защиты детей доктору и его коллегам удалось буквально спасти двухлетнего малыша. Сильная лихорадка, правый бок ребенка горел жаром, температура под 40 градусов, с которой не справлялись лекарства. На принятие решения — крохи времени.
«Здесь нужна железная воля и холодная голова, хороший ум, ты должен понимат, что происходит, что ты сейчас делаешь и что ты можешь увидеть, какие варианты. Все варианты ты должен знать на фоне твоего лечения. И ты должен всегда идти на один-два-три шага вперёд. На утро этот ребенок говорит маме: кушать хочу — банан дай, яблоко дай. Думаешь: вроде вчера только прооперировали, а он есть хочет! Ещё сутки проходят и он тебя уже в коридоре встречает, руку тебе тянет, на руки к тебе идет. Это даёт силы. Ну, по крайней мере, мне», — говорит И. Лещишин.
У самого Игоря Ярославовича 4 детей и жена-соратница. Она педиатр.
«Для нее, как и для меня, медицина и наша профессия — это не профессия, это образ жизни», — делится хирург.
Потому ей не нужно объяснять почему в выходной день надо изменить планы, на половине пути отменить семейную поездку и мчаться в больницу с максимальной скоростью. Это все для того, чтобы спасти жизнь маленькому пациенту.
«Я как специалист могу использовать здесь все, что требуется в плане лекарственного обеспечения, то есть если надо, скажем, дорогостоящий препарат Олег Викторович никогда не задумывался по этому поводу: если надо — все будет, а если нет, то они достанут, я уверен в этом, так и происходит постоянно. Поэтому я считаю, что это не только моя заслуга, это заслуга всего коллектива», — говорит Игорь Ярославович.
Часто, поправляясь, пациенты и их близкие говорят спасибо Господу Богу за выздоровление. Мы спросили доктора не бывает ли обидно, что их труд остается незамеченным?
«Я считаю, что Бог в каждом из нас, ибо Бог есть любовь. И когда они говорят «спасибо, Боже», я считаю, все равно, просто Бог действует через людей. Он посылает в трудную минуту того, кто тебе нужен. И, соответственно, тебе помогают. А люди могут воспринимать по-разному, главное, чтобы они поправились», — рассуждает И. Лещишин.
День медицинского работника отмечается в третье воскресенье июня. Накануне профессионального праздника всем причастным желаем здоровья.