Сергиев.ru

Соседи онлайн. В Подмосковье активно внедряется новый стандарт обслуживания «Наш дом»

Соседи онлайн. В Подмосковье активно внедряется новый стандарт обслуживания «Наш дом»

Это новый типовой стандарт по управлению многоквартирными домами, регламентирующий деятельность управляющих организаций. Подразумевает он и тотальную цифровизацию — использование интернет-сайтов, чатов и социальных сетей. Уютно ли собственникам решать коммунальные вопросы через интернет?

Уходим в чаты

Начнём с самой простой формы общения — через Telegram и WhatsApp. Их предписано создать всем организациям, которые обслуживают больше 300 квартир. Идея создания общедомовых чатов не нова, но и реализуется пока далеко не повсеместно. Причин несколько. Первая — уровень компьютерной грамотности.

Председатель ТСЖ «Лотос» (ул. Глинки, д. 8а) Светлана Князева организовала чат в начале марта. Она слышала, что цифровые технологии могут значительно облегчить труд управдома, решила попробовать.

«Я на пенсии. Училась обращаться с мессенджером сама — методом «тыка». Экспериментировала. Было сложно, но я справилась: номера телефонов жителей у меня есть, программа сама «подцепляла» их из телефонной книги. Правда, включить в группу удалось не всех — чат рассчитан на 250 участников, а у меня 400 квартир. Много проживает бабушек, у которых не смартфоны, а обычные кнопочные телефоны. Получается, что WhatsApp охватывает далеко не всех. Так что продолжаю работать по старинке: параллельно с публикацией объявлений в мессенджере, размещаю их бумажные версии на дверях подъездов. Ну, и личное общение никто не отменял. Встречу кого-то из бабушек, предупрежу, проинформирую», — говорит Светлана Витальевна.

В этом чате управдом полный хозяин — он является и цензурой, и модератором. Светлана Князева ограничила членам сообщества возможность комментировать, поэтому здесь всё сугубо информативно.

«Наш чат работает в одностороннем порядке: пишут только админы, отвечать нельзя. С одной стороны, засорения нет, с другой — не дают слова сказать, когда хочется», — пишет читательница, жительница ТСЖ «Лотос».

Да, если речь заходит о коммунальных проблемах, почти каждому из нас всегда есть, что сказать.

В целом же, эта многоэтажка давно встала на путь цифровизации. Собрания собственников жилья проводятся в режиме онлайн: на днях людям предложат проголосовать за установку третьего по счёту шлагбаума. Специальная программа сформирует протоколы, которые будут направлены в Госжилинспекцию. Всё легитимно, как и при очном варианте процедуры.

Не в сети

Далеко не всегда чаты для людей удобны. Например, трудности возникают если большая часть жильцов в доме — пенсионеры, которым технически сложно освоить цифровые продукты. Да и применение мессенджеров не всегда оправдано. Например, в старых двухэтажках на 8–12 квартир. Смысл в электронном общении, если быстрее обойти соседей лично? Таких домов в Сергиевом Посаде ещё очень много и, по всей видимости, этот жилой фонд пока что останется на периферии цифровизации. Но она уже идёт полным ходом.

В данный момент по поручению губернатора Андрея Воробьёва в муниципалитетах актуализируется информация: в каких домах есть общедомовые чаты, охват, популярные для обсуждения темы. Дана директива: создать группы там, где ими не пользуются. Речь идёт о многоквартирных домах, где насчитывается более 300 квартир.

«Мы изучаем, информация нужна. В будущем хотелось бы видеть и такие чаты, где управляющая компания могла бы собирать старших по домам, чтобы коммунальные вопросы решались оперативнее», — пояснила руководитель жилищно-технического отдела Оксана Белова.

На связи с УК

Цифровизация затронет и управляющие компании. Организациям предписано создать свой сайт, если такового нет, активнее использовать социальные сети, а также зарегистрироваться на ресурсе dom.mosreg.ru, который позволяет собственникам организовывать общие собрания дистанционно. И что также важно, коммунальщикам напомнили о необходимости изучения цифрового этикета.

Стандарт предписывает его активнее внедрять. Стандарт требует проведения не менее двух общедомовых собраний собственников в электронном виде: для утверждения плана текущего ремонта в начале года и для его приёмки в конце года. Но готов ли на сегодняшний день каждый многоквартирный дом в нашем округе поддержать это нововведение? Скорее всего, нет.

Евгения НИКОЛАЕВА

Фото: Светлана ВОЛОДИНА

Фото @ Сергиев.ru