Сергиев.ru

Событие не местного масштаба. Пятнадцать лет назад на проспекте Красной Армии открылся путепровод

Событие не местного масштаба. Пятнадцать лет назад на проспекте Красной Армии открылся путепровод

Яркий момент Дня города Путепровод в Загорске, вскоре ставшем Сергиевым Посадом, планировали построить ещё в 1991 году, но тогда не получилось. Со временем поток автомобилей возрастал, уплотнилось и расписание поездов – за сутки через переезд проходило около ста пассажирских и грузовых составов. И для каждого опускали шлагбаум. Пробки стали настоящей головной болью для значительной части города.

Проспект Красной Армии, дом №1. В этом месте дороги перед ж/д переездом скапливались огромные пробки

Решение о строительстве транспортной развязки было принято на совещании в Сергиевом Посаде 11 сентября 1998 года. Летом 1999 года на Дне города губернатор А.С. Тяжлов прилюдно расписался на схеме будущего путепровода, а уже осенью приехал на заливку первого кубометра бетона.

Этому, конечно, предшествовала большая работа изыскателей и проектировщиков. Они предложили два варианта: первый - эстакада через железную дорогу - стоила относительно недорого, но искажала вид; второй - тоннель под путями - был значительно дороже и сложнее технически. Приняли его, не погнались за дешевизной. Технические условия вместе с проектной организацией готовили наши Электросеть, Теплосеть, Водоканал.

Курировал стройку уже новый губернатор Б.В. Громов.

Это было трудное дело.

«Несколько раз стройка была на грани остановки, заканчивались деньги, не хватало квалифицированных бригад», - вспоминал начальник строительства Владимир Кононенко.

Из-за временного закрытия движения автомобилей жизнь горожан осложнилась, администрацию района заваливали жалобами. Транзитный транспорт пустили в объезд, перенаправили городские автобусные маршруты. В распутицу и дождь людям приходилось пробираться по временным мосткам, терпеть шум и другие неудобства. Но при этом все понимали: на таком масштабном объекте по-другому не получится.

Сжатые сроки и «сухой» закон На стройке требовались настоящие профессионалы, поэтому отбор был жёсткий. Отказались даже от услуг турецких строителей, нашли мастеров в Москве, Ярославской, Костромской, Ивановской областях. Они работали в две смены, а жили во временных домиках рядом со стройкой, на левой его стороне. Режим быта был строгий, в «городке» действовал сухой закон. Сроки поджимали, на объекте работали от 60 до 400 человек одновременно.

С территории «пятна застройки» выносили коммуникации, одновременно ставили ограждающие конструкции котлована под опоры путепровода. Перекладывали сети связи и спецкабели у базы хлебопродуктов, канализационные сети на улице Куликова и проспекте Красной Армии. Параллельно с этим была капитально обновлена система ливневых стоков, для чего на улице Симоненкова построили очистные сооружения.

Движение поездов при этом не прерывалось, МПС не соглашалось ни на какие перерывы в расписании. Перед монтажом основных конструкций нужно было переложить почти три километра железнодорожного полотна. Удивительно, но движение было остановлено при этом только на одни сутки!

При строительстве путепровода движение поездов было остановлено на одни сутки

 

Ценой больших усилий Губернатор Борис Громов прилетал на стройку дважды: первый раз - на прокол тоннеля, а второй раз уже прошёл пешком по нему.

Стоит отметить, что на путепроводе выполнялись уникальные операции. Например, укладка 150-тонных бетонных балок в основание железнодорожного моста. В то время, по мнению строителей, такие махины не изготавливали и не укладывали нигде в России уже лет пятнадцать. Наш «Хотьковский автомост» смог их сделать, а тяжёлый подъёмный кран доставили из Сибири.

В финальной стадии стройки обустроили прилегающие дороги - от Рязанцев до Двориков, от поворота на Углич до Краснозаводска и от развилки Ярославского шоссе до путепровода. Главную улицу города тоже обновили.

18 июля 2002 года губернатор приехал в Лавру на освящение новых колоколов – Благовестника и Первенца. Красногорская площадь к этому времени оделась в новую гранитную брусчатку. В этот же день определили дату пуска транспортной развязки – 4 сентября.

По меркам города это было очень крупное и значимое событие.

На первой полосе районной газеты «Вперёд» был запущен обратный отсчёт: «До пуска путепровода осталось…».

На торжественной церемонии открытия ленточку разрезали Борис Громов, патриарх Алексий II и глава района Василий Гончаров. На растяжке было крупно написано - «Дорога к храму».

Две с половиной тысячи горожан в этот солнечный день прошли по тоннелю вслед за высокими гостями, многие потом отправились пешком на подъём Первенца и Благовестника на колокольню.

Губернатор Борис Громов, патриарх Алексий II и глава района Василий Гончаров на торжественной церемонии открытия путепровода

 

Планы Путепровод на Клементьевке строили более 30 организаций, главная из которых - «Мосавтодор» под руководством И.И. Косенкова. Стоимость проекта, сообщали СМИ, оценивалась в 1 миллиард рублей.

На втором этапе проекта предполагалось строительство Западного объезда, эстакад на месте переездов у вокзала и завода №6, подземного перехода на Клементьевской улице. Но тогда этого по разным причинам не произошло. К Западному объезду вернулись лишь относительно недавно, его строительство обещают завершить в 2019 году. Проектируется и Восточный объезд с тоннелем между Вифанской и 1-й Рыбной.

…Сегодня тысячи водителей, беспрепятственно ныряя в тоннель, уже не вспоминают кошмарные пробки конца 90-х годов. Путепровод избавил их сто раз в сутки упираться в ненавистный шлагбаум.

Валентина БОЛОТОВА

Фото: Николай СОЛОВЬЁВ, Алексей СЕВАСТЬЯНОВ

Освящение путепровода - "Дороги к храму"

На открытие трансортной развязки прибыли высокие гости...

...и две с половиной тысячи жителей города

Обратная связь