Сергиев.ru
Транспорт

Сложный график, плотный трафик

Сложный график, плотный трафик

Прошёл ровно месяц с того момента, как за социальные перевозки в округе после ухода с рынка ООО «ТК Рико» начала единолично отвечать сергиевопосадская автоколонна — то есть МАП № 10 (г. Королёв). Перемены не остались незаметными: жители жалуются на срывы расписания движения, смену класса автобусов, из-за чего многие пассажиры не могут уехать — им попросту не хватает места в автобусе. По-видимому, настало время задать вопросы перевозчику напрямую.

Отметим, что «Мострансавто» — структура достаточно закрытая, к живому общению руководство автоколонны оказалось не готово. На наши вопросы в письменной форме ответил в письменной форме директор МАП № 10 г. Королёва (АО «Мострансавто») Павел ШИШОВ.

— Павел Борисович, сколько автобусов и какого класса работают в Сергиево-Посадском городском округе?

— Если говорить именно о нас, а я напомню, что в Сергиевом Посаде кроме «Мострансавто» работают и альтернативные перевозчики, то в автопарке нашего филиала 167 автобусов, из них 115 транспортных средств большого класса, 30 среднего класса и 22 малого класса. Мы обслуживаем 52 маршрута.

Как вы помните, в декабре из-за отказа другой пассажирской компании работать сразу на трёх маршрутах нам пришлось оперативно выводить на линию резервные автобусы, в наш филиал были переданы транспортные средства из других подразделений компании. Отголоски того инцидента до сих пор влияют на общий порядок работы. Но мы держим ситуацию в Сергиевом Посаде на контроле, за ней внимательно следят и в нашем головном офисе. Я уверен, что за столько лет у филиала «Мострансавто» сформировалась репутация ответственного и надёжного перевозчика. Мы стараемся её поддерживать, и если где-то возникают сложности, быстро и чётко реагировать на них.

— Каково состояние автопарка? Есть жалобы от жителей. Год выпуска автобусов, процент износа?

— Средний возраст автопарка МАП № 10 составляет 5,8 лет. Автобусы, работающие в Сергиевом Посаде, были выпущены в разные годы, но все они находятся в рамках заявленных сроков эксплуатации. Для повышения надёжности и безопасности перевозок пассажиров транспортные средства проходят плановое техническое обслуживание и при необходимости — сопутствующий ремонт.

— Как часто ломается транспорт?

— Не могу сказать, что именно здесь он ломается чаще, чем где-либо ещё. Если проанализировать статистику сходов по другим нашим подразделениям, то цифры будут примерно одинаковыми. В этих вопросах, конечно, отчасти может играть свою роль сезонность. У нас весной происходит обострение ситуации с ремонтом колёс из-за активного таяния снега и появления неровностей на дорожном полотне. В летний и зимний периоды, если барахлит система кондиционирования или отопления, то такой автобус, конечно, не может выйти на маршрут. Но так как зима и лето, в общем-то, наступают по календарю и неожиданностью не являются, то мы к таким особенностям готовы: наши автобусы проходят не только обычное плановое, но и сезонное техническое обслуживание. Филиал обеспечен необходимым количеством запасных частей, техническими жидкостями и расходными материалами.

— Одна из последних жалоб от населения: люди мёрзнут в автобусе, следующему по маршруту № 55. То есть, по состоянию транспорта вопросы у людей есть.

— Рейсы на маршруте № 55 «Сергиев Посад (Вещевой рынок) — Хотьково — Абрамцево» преимущественно выполняются автобусами большого класса марки ЛиАЗ-529260 с общей пассажировместимостью 90 человек, что соответствует параметрам муниципального контракта. Также на маршруте № 55 работает сторонняя транспортная компания, которая осуществляет перевозку пассажиров автобусами малого класса.

Специалисты технической службы усилят контроль за автобусами перед выходом на маршруты, особое внимание будет уделено отопительным системам. Отметим, что при выявлении поломок транспортные средства (ТС) направляются в ремонтный цех. В автобусах будет проведена внеплановая проверка остекления салонов ТС, состояния уплотнителей дверных проёмов, окон и люков. Со всем водительским составом, работающим на маршруте, проведут дополнительный инструктаж о соблюдении температурного режима в салонах автобусов.

— Потребность в обновлении автопарка: сколько требуется заменить машин?

— Автобусы, работающие на маршрутной сети в Сергиевом Посаде, находятся в технически исправном состоянии. В наш адрес поступают предложения от пассажиров о замене подвижного состава малого класса на средний или большой. Эти предложения рассматривают сотрудники отдела перевозок, при этом они оценивают пассажиропоток, и по результатам полученных данных принимается решение о целесообразности замены. Так, мы увеличили класс автобусов на маршрутах № 23 «Сергиев Посад — Пересвет» и № 49 «Сергиев Посад — ГАЭС». Мы открыты к диалогу с жителями. Кстати, у нас совсем недавно появился ещё один канал для приёма обращений на официальном сайте «Мострансавто» — личный кабинет пассажира.

— Какие ставятся сроки для устранения перебоев в расписании? Когда оно стабилизируется?

— В настоящее время процент выполнения рейсов по маршрутам производственной базы г. Сергиев Посад составляет 97 % (то есть автобусы выходят в рейс почти всегда. — Ред.). А вот регулярность движения (соблюдение расписания. — Ред.), к сожалению, ниже, на неё влияют сложные сезонные дорожные условия и участившиеся на фоне этого ДТП стороннего транспорта, из-за чего увеличиваются дорожные заторы, а значит и страдает своевременность прибытия наших автобусов на остановки. Мы ежедневно проводим мониторинг пассажиропотока в пиковое время, чтобы определить соответствие провозных возможностей маршрута сложившемуся трафику.

— Планируется ли увеличить автопарк, чтобы его было достаточно для обслуживания округа?

— Тех 167 автобусов, о которых я говорил ранее, достаточно для закрытия 145 выходов. При увеличении объёмов пассажироперевозок в Сергиевом Посаде количество транспортных средств на производственной базе будет увеличено пропорционально.

— Сколько водителей задействовано в перевозках по нашему округу? Потребность в кадрах есть, это не секрет. Как решается вопрос?

— Сейчас в штате нашей производственной базы порядка 270 водителей. На сегодняшний день это самые востребованные специалисты в филиале, набор продолжается. Для соискателей старше 21 года, у которых есть водительские права категорий B и C, действует программа бесплатной профессиональной переподготовки на категорию D. Во время обучения — от 2 до 3 месяцев — им выплачивается стипендия. Пользуясь случаем, приглашаю всех к нам на работу водителями автобусов, оставить заявку можно но номеру 8 (906) 072-73-68.

— Какая кадровая политика будет проводиться для дальнейшего привлечения сотрудников?

— «Мострансавто» — это стабильность: оформление согласно Трудовому кодексу РФ, официальная белая зарплата два раза в месяц, без задержек. Для водителей автобусов предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск до 42 календарных дней, работники обеспечены новыми форменными поло на лето и утеплёнными куртками с логотипом «Мострансавто» для работы на осень и зиму. Кроме того, в компании действует коллективный договор, обеспечивающий социальный пакет для сотрудников: бесплатные поездки в автобусах организации, бесплатные путёвки в оздоровительные лагеря Московской области для детей сотрудников, льготные путёвки в пансионат «Нара» для работников и членов их семей. Со своей стороны мы гарантируем людям работу рядом с домом.

Евгения НИКОЛАЕВА

Фото @ Сергиев.ru