Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок в единую диспетчерскую службу (ЕДС) региона с начала 2021 года. Необычные возможности ЕДС использовали жители всех городских округов. Госжилинспекция контролирует в Центре управления регионом исполнение заявок по 149 категориям. Более трети обращений приходится на традиционный «топ-5» («Ненадлежащая уборка подъездов», «Неисправности дверей в местах общего пользования», «Неисправности лифтового оборудования», «Неисправное освещение подъезда/входной группы», «Нарушение внутренней отделки стен, потолков подъездов»). Однако жители Подмосковья используют все возможности ЕДС, в том числе неожиданные для многих.
В числе необычных заявок оказались замена вводного крана и автомата, прочистка фильтра грубой очистки, смена трубопроводов холодного водоснабжения, установка УЗО, замена фильтров очистки воды. Из Сергиево-Посадского округа,к примеру, были заявки на замену скрытой электропроводки отдельных участков
Все эти примеры подтверждают: ЕДС – это не только «книга жалоб» на недоработки управляющих организаций. Сюда удобно обращаться с любыми коммунальными нуждами. Управляющая организация обязана принять заявку в течение 24 часов, и исполнить ее в регламентный срок, – Ольга Федина, руководитель Госжилинспекции Московской области.