«Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко восста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий».
Эти слова праздничного песнопения отзываются светом неземной радости в сердце каждого человека, пришедшего в святую пасхальную ночь в православный храм. Святитель Иоанн Златоуст замечает, что ныне ликуют и радуются все: богатые и бедные, воздержанные и нерадивые, постившиеся и непостившиеся — все торжествуют с Воскресшим Христом.
По заповеди Ангела, проповедь о победившем смерть Христе не прекращается и поныне. Как некогда мироносицы, ныне все верующие были свидетелями того, как за пасхальной полунощницей Христова гробница опустела, ознаменовав Его Воскресение. И уже не глас ангелов, но тысячи несмолкающих колоколов возвещают радость новой Святой Пасхи в предрассветном небе.
«Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117:24), — пророчески возгласил о Христовом Воскресении царь Давид. Он, как великий пророк и родственник Спасителя по плоти, как никто другой ликовал пред ковчегом, являя через века пример надлежащего христианского торжества в день Его восстания от мертвых:
«Богоотец убо Давид, пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен».
16 апреля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли торжественные пасхальные богослужения. Крестный ход с праздничной утреней и Литургией в Успенском соборе совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. В Троицком соборе богослужения возглавил архимандрит Агафодор (Маркевич); в Трапезном храме — архимандрит Иеремия (Соловьёв); в Духовском храме — архимандрит Глеб (Кожевников).
Справка
На богослужение в Успенском соборе пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), слева — хор под управлением Владислава Пилюгина. В Троицком соборе пел хор под управлением иеромонаха Зиновия (Бубякина); в Духовском храме пел смешанный хор под управлением Софии Боровинской; в Трапезном храме пел 1-й академический хор под управлением Евгения Боровинского.