Сломанные тормоза, сорванные колёса, треснувшие корпуса — все это здесь, в ремонтной зоне. Электросамокаты всё увереннее завоёвывают улицы нашего города, вместе с тем доставляют пользователям и пешеходам всё больше проблем.
Ежедневно через руки техника-тестировщика Александра Морозова проходят десятки поломанных двухколёсных.
«Очень часто приезжают самокаты без тормозов, датчиков, которые отвечают за связь и геопозицию, ломают верхние панели с крышкой, на которых находится экран, который показывает скорость. Его часто вырывают», — сказал Александр Морозов, техник-тестировщик.
Несмотря на очевидные риски, пользователи, среди которых большинство подростков, не собираются отказываться от любимого средства мобильности.
«Я катаюсь с прошлого лета, когда у меня появилась своя карточка, деньги и я смог сам себе арендовать самокат и кататься на нём», — рассказал Владимир, пользователь электросамоката.
Владимир, как дисциплинированный пользователь, старается правила дорожного движения соблюдать, по крайней мере те, которые знает.
«Знаю я довольно немного. Но соблюдаю их все», — отметил Владимир, пользователь электросамоката.
Однако даже среди его знакомых далеко не все серьёзно относятся к этому виду передвижения. За последние годы правила пользования электросамокатами на государственном уровне ужесточали несколько раз. Для арендных СИМов ввели ограничение по скорости — до 20 км/ч. Штрафы за управление арендованными электросамокатами подростками с использованием родительских аккаунтов увеличены до 30 000 рублей. К контролю нарушителей подключились и сами кикшеринговые компании.
«Если сотрудник, который работает в городе, сотрудник безопасности либо же водитель увидел двух людей, передвигающихся на самокате, — он в приложении может определить номер самоката, отправить в чат-бот, где уже будет принято решение о блокировке данного пользователя либо наложении штрафа», — подчеркнул Евгений Сурганов, операционный директор партнёрской сети ЮРЕНТ.
По словам представителя кикшеринговой компании, арендные самокаты не предназначены для езды вдвоем, это просто опасно.
«Конструкция самоката не позволяет ездить вдвоём, также она не рассчитана на вес больше 120 килограмм, что зачастую приводит к поломке амортизаторов», — сказал Евгений Сурганов, операционный директор партнёрской сети ЮРЕНТ.
Введённые меры уже дают свои плоды.
«Хочется заметить, что всё-таки люди стали больше культурно управлять этим средством индивидуальной мобильности. Стало более реже попадаться нарушителей», — рассказал Александр Наумов, инспектор по пропаганде БДД отдела Госавтоинспекции УМВД России по Сергиево-Посадскому г.о.
Однако, приструнив лихачей рублём, власти столкнулись с новой проблемой — технику бросают где попало. Самокаты часто валяются на газонах и тротуарах, а на днях три СИМа даже выловили из Скитских прудов. Полиция уже занимается поисками вандалов, а администрация округа — разработкой мер, чтобы упорядочить присутствие самокатов на улицах города. Во вторник заместитель главы Сергиево-Посадского округа Андрей Досавицкий с сотрудниками ГИБДД и представителями операторов кикшеринга обсудили наболевшие вопросы.
«Мы едем и видим, что где-то они стоят, где-то лежат или вообще мешают движению как транспорта, так и пешеходов. Поэтому решили обсудить, переговорить и уже выработать те решения, которыми мы будем пользоваться в дальнейшем», — отметил Андрей Досавицкий, заместитель главы Сергиево-Посадского округа.
Из важных выводов: самокаты уберут от остановок и мест прохождения уборочной техники. На центральных улицах ограничат скорость движения СИМов до 10 км/ч. Введут запрет на пользование самокатами в праздничные дни в зонах массового скопления людей. Для упрощения подачи жалоб будут внедрены QR-коды, ведущие в чаты операторов арендного сервиса.
Автор: Елена Бондаренко, Анна Овчинникова, Дамир Шавалеев, Елизавета Гуцева.