Дополнительный пятый путь на участке Москва – Мытищи Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) протяжённостью 18 км откроют для движения поездов 13 января. Это позволит пустить добавочные электрички. Как отметил начальник МЖД Михаил Глазков, дополнительный путь увеличил пропускную способность самого напряжённого на магистрали направления, и уже с 13 января для перевозки пассажиров будут дополнительно запущены 27 пригородных поездов.
Дополнительные электропоезда будут курсировать по рабочим дням между Москвой и станциями «Мытищи», «Болшево», «Монино», «Пушкино» и «Сергиев Посад». При этом из 27 дополнительных поездов шесть – экспрессы, – Пресс-служба Московской железной дороги
Отмечается, что у 26 пригородных поездов изменится количество и порядок проследования остановок. Например, нескольким электропоездам из Александрова, Сергиева Посада, Красноармейска, Монина, Фрязева, Пушкина и Мытищ назначена дополнительная остановка на станции «Северянин», с которой можно пересесть на станцию «Ростокино» МЦК.
Масштабная программа компании РЖД по модернизации Ярославского направления МЖД предусматривает строительство пятого главного пути на участке Москва – Мытищи, четвертого главного пути на участке Мытищи – Пушкино и третьего пути на участке Мытищи – Болшево. В рамках программы железнодорожники построили 46 км новых путей, реконструировали около 16 км существующих путей, четыре станции и 11 остановочных пунктов. Были построены шесть новых пассажирских платформ (на Ярославском вокзале, станции «Лосиноостровская» и остановочных пунктах «Перловская», «Тайнинская», «Строитель» и «Челюскинская»), восемь железнодорожных мостов и путепроводов, два пешеходных моста и два тоннеля, – Пресс-служба Московской железной дороги
Кроме того, были реконструированы четыре платформы (на остановочных пунктах «Маленковская», «Тарасовская», «Клязьма» и «Мамонтовская»), четыре пешеходных тоннеля и шесть мостов, а также два железнодорожных моста.
В районе Ярославского вокзала специалисты расшили «узкое» место – удлинили на 25 м расположенный над Ярославским направлением Косой путепровод, что позволило создать пространство для укладки под мостом дополнительного пятого главного пути. В 2016 г. был реконструирован путепровод МЦК, проходящий над путями Ярославского направления, что позволило проводить работы по развитию линии без влияния на движение «Ласточек», – Пресс-служба Московской железной дороги