Список «слабых мест» отечественной пищевой промышленности известен многим потребителям: завышение сроков годности, экономия на сырье, нарушения рецептуры, а также увеличение массы за счет наледи и воды. Плохую службу играет и доминирование торговых сетей, обязывающих компании «подгонять» рецептуру под свои стандарты, нередко – в ущерб качеству.
Россельхознадзор планирует усилить контроль за компаниями путем введения ветеринарной сертификации. С 1 января сертифицировать продукцию придется абсолютно всем производителям.
Хороший пример: предприятия по переработке молока, которым ранее требовался только сертификат на сырье. Теперь же они будут не в праве поставлять свою продукцию в магазины без электронной сопроводительной документации.
Как в действительности повлияют новые правила на качество продукции, покажет время. Главное, чтобы они не «ударили» по кошельку потребителей. Сертификация, как говорят эксперты, обойдется производителям недешево, и как это скажется в конечном счете на ценообразовании, пока не ясно.