Сергиев.ru

Ресурс для социализации

Ресурс для социализации

Сергиево-Посадские школьники с особенностями развития, не позволяющими учиться в большом коллективе, получили шанс на полноценное образование в кругу друзей. Школа № 19 имени Героя Советского Союза Михаила Нехаева открыла первый в городском округе ресурсный класс для необычных детей.

Цель — помочь детям с аутизмом, синдромом Дауна и рядом других диагнозов как можно лучше и качественнее адаптироваться к обычной образовательной среде. Поэтому речь идёт не о спецшколе, а о небольшой локации в обычной школе.

Преимущество такого подхода в том, что ребёнок при наличии прогресса может покинуть ресурсный класс для продолжения обучения в обычном: ненадолго или насовсем, или для обучения отдельным дисциплинам: рисованию, технологии, окружающему миру.

С первого класса с детьми будут заниматься 6 педагогов и психологов: классный руководитель, два дефектолога, два логопеда и клинический психолог. Также им необходимы тьюторы, которые будут терпеливо рассказывать воспитанникам правила поведения в новом коллективе и содействовать тому, чтобы они безболезненно вливались в коллектив.

Инициатива исходила от благотворительной организации СИДИ и была поддержана властями Сергиево-Посадского городского округа, которые помогли оборудовать комнату лечебной физкультуры, сенсорную комнату и кабинет психологической разгрузки. И, что важно, никаких оценок. Только эмоции педагогов. Преимущественно позитивные, которые внушают уверенность в своих силах.

Ольга ДУДАРЕВА, заместитель главы Сергиево-Посадского округа:

— Подготовку к открытию ресурсного класса мы начали в 2019 году. Перед нами была поставлена задача сформировать класс из детей нашего округа. Изначально желающих учиться там было много, но в сентябре таких осталось 8 человек (7 детей с аутизмом и один ребёнок с синдромом Дауна). С нашими детьми будет заниматься молодой педагог, который работает в школе первый год. Наша задача — помочь ребятам пройти образовательный и лечебный маршрут, чтобы они впоследствии могли обучаться в обычном классе с обычными детьми. По итогам первого полугодия есть первые результаты: эти дети могут посещать уроки в обычном классе, находясь там не целый урок, а его часть.

 

Фото @ Сергиев.ru