В прошлом месяце на станции Семхоз Ярославского направления Московской железной дороги были смертельно травмированы двое: пожилая москвичка и мужчина без определённого места жительства. Оба попали под поезд из-за своей невнимательности — переходили железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора. Несчастные случаи произошли с разницей в один день. В связи с происшествиями на станции Семхоз совместный рейд провели представители административно-пассажирской инспекции Московской области, администрации Сергиево-Посадского городского округа, РЖД и управления на транспорте МВД России.
В ходе рейда были осмотрены переходы через железнодорожные пути, проверены работа светофоров, наличие информационных табличек и баннеров, состояние платформы, лестниц и покрытия переходов. Как отметил начальник участка «Пушкино – Александров» Константин Шурыгин, в текущем году отмечается снижение смертельных случаев на железной дороге. «По сравнению с прошлым годом меньше трагедий примерно на 20%. Сказалась самоизоляция, меньше людей стали пользоваться электричками: ездить на работу и на дачи. На участке пути от Пушкина до Александрова в прошлом году погибли 37 человек, в этом году – 20», — рассказал Константин Шурыгин.
Помимо пригородных поездов мимо проносятся скоростные электрички и товарные поезда. Скорость проходящего пассажирского состава – 120 км\ч, товарного – 80 км\ч. В среднем на этом участке железной дороги проходят 229 пар поездов в сутки, то есть каждые 5-7 минут проходят поезда в обе стороны.
Несмотря на интенсивность движения в утренние часы, за первые 20 минут рейда на красный сигнал светофора прошли четыре человека. Адекватно отреагировала на замечания представителей административно-пассажирской инспекции только молодая женщина. Она призналась, что после прохождения поезда посмотрела по сторонам и только потом стала переходить пути. Однако зелёный сигнал светофора ещё не загорелся, а значит, мог пойти встречный поезд.
За последние два месяца в Сергиево-Посадском городском округе случились четыре трагедии на железной дороге, из них три из-за невнимательности пешеходов. Последний несчастный случай произошёл 29 сентября на несанкционированном переходе в районе хлебокомбината. Под поезд попал молодой человек, житель Сергиева Посада, который переходил пути в наушниках.
В этом месте ежегодно проходят сотни сергиевопосадцев, которые направляются на работу и в магазины в центр города с Козьей горки и с Фермы. Недавно железнодорожники провели в этом месте ремонт путей и прокопали глубокие канавы. Но пользователей «народной» тропы эти препятствия не остановят. Единственный выход – оборудовать в этом месте или чуть дальше от переезда санкционированный переход со светофором. Но пока это в планах, так же как и строительство в этом месте Восточного объезда с проколами под железнодорожным полотном.
При этом наиболее проблемным местом по сей день считается вокзал Сергиева Посада. По словам участников рейда, проблему решит современная развязка на 1-й Рыбной улице, когда ни пешеходам, ни автомобилистам не придётся пересекать железную дорогу. «Эти работы запланированы на 2022 год, проектная документация уже утверждена», — пояснили в управлении транспорта администрации округа.
По итогам рейда, проведённого на станции Семхоз, был выявлен ряд недочётов. «На одном из переходов пришли в негодность информационные щиты, плохо работает звонок, отсутствует секция резиново-кордового покрытия перехода, — пояснил Олег Филимонов, заместитель начальника межмуниципального управления №1 административно-пассажирской инспекции. — Кроме того, необходимо отремонтировать ступени, ведущие с платформы. По итогам рейда мы составили протокол. Подразделению РЖД будут даны поручения устранить все эти недочёты».
Дарья Трофимова