Сергиев.ru

Реализация проекта «Добрая поликлиника» продолжается в Сергиево-Посадском городском округе

Реализация проекта «Добрая поликлиника» продолжается в Сергиево-Посадском городском округе

Напомним, проект «Добрая поликлиника» подразумевает полную модернизацию медучреждений и работу поликлиник в новом формате. Его основная цель– сделать медицинскую помощь в поликлинической службе региона доступной и качественной.

В числе нововведений - организация службы выездной неотложной помощи, сокращение ожидания приема участкового терапевта и узких специалистов, организация специальных постов медсестер и многое другое. 

Реализация первого этапа программы в Сергиево-Посадском городском округе стартовала ещё в 2013 году с ремонтных работ в поликлинических отделениях, а также с обновления регистратур. 

- Стояла задача сделать работу регистратуры по открытому типу, убрать барьеры, отделяющие сотрудников от пациентов, - говорит Ольга Корчагина. – Эти новшества пациенты уже давно наблюдают во всех поликлиниках Районной больницы.

По словам Ольги Анатольевны, немаловажным моментом реализации проекта стала автоматизация рабочих мест медперсонала. Кстати, в ноябре ожидается очередная поставка оргтехники и компьютеров для дооснащения кабинетов поликлиники Районной больницы. Средства на эти цели выделяет областное правительство.

Информатизация медучреждений предполагала и установку инфоматов в холлах медучреждений, а также возможность записи пациентов к терапевту и врачам узкой специализации через единую электронную регистратуру. Сегодня сергиевопосадцы активно пользуются этими ресурсами. Еще один этап проекта - организация единой базы пациентов Московской области и создание электронных карт. 

 

- В наших учреждениях система электронных карт используется активно, но пока все же преобладает бумажный формат. Это связано с тем, что сегодня не все рабочие места специалистов оснащены техникой. Кроме того, не все доктора являются активными пользователями ПК, - отмечает Ольга Корчагина. – В настоящее время единая электронная программа дорабатывается, устраняются недочеты и ошибки. В перспективе планируется, что весь документооборот и в поликлиниках, и в стационарных отделениях, и в лабораториях станет полностью электронным. 

 Проект «Добрая поликлиника» предусматривал организацию служб неотложной помощи. Основная цель появления бригад – увеличение количества часов врачебного приема в поликлиниках. По идее неотложка должна была снять нагрузку по вызовам на дом с участковых врачей и дать им возможность полностью сконцентрироваться на приеме пациентов. По факту же работа в этом направлении пока только налаживается. 

- Служба неотложной помощи представляет собой выездные бригады. У нас такая служба сформирована из специалистов Районной больницы и фельдшеров, - говорит Ольга Корчагина. - Как строится работа службы: участковый врач поликлиники на время снимается с приема и работает как врач неотложки. Не всем пациентам это нравится, так как приходится ждать записи к своему доктору, а идти на прием к другому специалисту многие не хотят. Проблема нехватки кадров для работы в неотложке есть, но она решается. В переходный период часть врачей все же снимаем с приемов, чтобы они смогли посетить пациентов, которые не в состоянии прийти на плановый осмотр лично. 

В настоящее время в рамках проекта во всех поликлиниках Районной больницы организованы специальные сестринские посты. На них медсестры выписывают рецепты, направления, консультируют пациентов по интересующим их вопросам.

- Ряд функций, которые раньше выполняли терапевты, перешел к медсестрам постов, что позволило освободить максимум времени для врача, а также убрать очереди у кабинетов к докторам, - отмечает Ольга Анатольевна. - Единственный нюанс: сестры, которые находятся на постах, это тот же персонал, который работает на приеме с докторами. Чтобы решить эту проблему, организовали график дежурства, теперь какие-то дни каждый врач в поликлиниках ведет прием без сестры. Трудности небольшие, зато преимуществ от работы поста намного больше как для пациентов, так и для медперсонала. 

Помимо сестринских постов, в поликлиниках есть дежурный администратор, операторы, которые помогают записаться пациентам через инфоматы либо Единый колл-центр губернатора. 

- Реализация проекта продолжается. Пока выводы о результатах делать трудно, но уже сегодня видны положительные моменты, - отмечает Ольга Корчагина. - Мы видим, что очереди к врачам уменьшились. Докторам стало легче работать благодаря компьютеризации рабочего места. Пациентам стало удобнее и проще записываться на прием через электронную регистратуру, не простаивая как раньше в очередях. Все это – говорит о том, что проект будет работать для пациентов, а качество обслуживания продолжит расти.

 

Ольга НЕЯСКИНА

фото: Кристина ТРИШИНА

Источник: http://insergposad.ru/novosti/zdravoohranenie/dobraya-poliklinika-v-deystvii

Обратная связь