Сергиев.ru
ЖКХ

Пятнадцать лет сплошных бед

Пятнадцать лет сплошных бед

Четырёхэтажка на 1-й Рыбной улице, прозванная местными жителями «домом на горе», входит в число памятников сталинской архитектуры. Построенная в 1934-37 годах и пережившая не один косметический ремонт, визуально она выглядит ухоженной и изящной, радует глаз прохожих. Но внутри всё не так гладко, как хотелось бы. Из-за проблем, которые можно решить в кратчайшие сроки, некоторые жильцы вынуждены страдать годами.

Без вины виноватые

Любовь Владимировна Чупшева переехала в Сергиев Посад из Узбекистана в 2006 году. На собранные к тому моменту сбережения женщине удалось приобрести комнату в коммунальной квартире дома № 3 по 1-й Рыбной и начать делать в ней ремонт. Для человека, который ездит на заработки в Москву, расположение идеальное. Исторический центр и до железнодорожного вокзала рукой подать. И всё бы ничего, да только старенький дом с ветхими коммуникациями доставляет всем жильцам немало хлопот. По ним много лет плачет капитальный ремонт.

Сейчас Любови Владимировне 73 года, на пенсию она вышла буквально пару лет назад. «По образованию я инженер по автоматизации промышленности, — рассказывает пожилая женщина. — Долгое время работала в этой сфере, а позже освоила электроснабжение. Закон Ома — он везде закон Ома. Кроме того, у меня солидный стаж работы проектировщиком, поэтому кое-что в инженерных коммуникациях я понимаю».

Привести в порядок комнату труда не составило. Настоящей проблемой стал деревянный пол на кухне, который меняли не один раз — и по частям, и весь целиком. Но он снова и снова приходил в негодность. Доски гнили, под ними разрасталась плесень. Обнаружить причину не удавалось. Любовь Владимировна много работала, но всё равно находила время, чтобы писать письма ответственным службам, делать запросы, пытаться как-то решить проблему. Жильцы грешили и на затопление подвала, и на возможные трещины в стене, да только сотрудники управляющей компании «Посад Энерго» ничего не находили и разводили руками. Ищите, дескать, причину внутри квартиры. А сырость оставалась, и связанные с ней проблемы тоже.

 Полный провал

Шли годы. В 2017 году «дом на горе» из рук находящегося на грани ликвидации «Посад Энерго» перешёл к «МосОблЭксплуатации».

А в 2018 окончательно прогнивший пол на кухне коммунальной квартиры, где живёт Любовь Владимировна, взял да и провалился. Следом за ним на пятнадцать сантиметров вниз ухнула и газовая плита, сорвавшись с трубы газопровода

Аварийная служба приехала, ликвидировала утечку, поставила заглушку и оставила жильцов один на один с последствиями катастрофы. Плиту выкинули, вместо недавно уложенного пола на кухне осталось голое бетонное покрытие. И по нему снова побежала вода.

Причину бед, наконец, обнаружили: годами подтекал спрятанный в коробе общедомовой стояк. Короб частично разрушили, чтобы обеспечить к нему доступ, жалобы на течь передали в новую УК. Слесари приходили, меняли ржавые вентиля, ставили латки, но эффекта хватало ненадолго. Стояк требовал полной замены. И судя по накренившемуся потолку, эта проблема не обошла стороной и соседей сверху.

Наступил ноябрь 2021 года. Сейчас кухня в коммуналке выглядит крайне плачевно. Жильцы и рады бы сделать здесь ремонт, да только злополучный стояк продолжает течь, а значит, ни полы перестелить, ни обои поклеить. На смену добротной газовой плите с духовкой пришла маленькая электрическая плитка. По словам Любови Владимировны, соседи разогревают здесь еду после работы, но готовить в таких условиях невозможно. Сама пенсионерка обедает в кафе при церкви.

«Год назад нам предложили перейти к новой управляющей компании, но жители дома подняли бучу, — вспоминает Любовь Владимировна. — Мы это уже проходили, все они одинаковые. Не хочется ничего менять, хочется наладить контакт с нынешней управляющей. Пусть она толково выполняет свои обязанности. Недавно у «МосОблЭксплуатации» сменился директор, на пост пришла молодая женщина. Мы не так давно с ней общались. Очень надеюсь, что, может быть, хоть она за нас возьмётся».

Другая точка зрения

Руководитель «МосОблЭксплуатации» Анастасия Казанцева, вступившая в должность в мае этого года, говорит, что УК контакт с жителями дома номер № 3 по 1-й Рыбной уже наладила. В октябре Анастасия Александровна встречалась с собственниками, настоятельно советовала им создать совет многоквартирного дома и выбрать председателя, чтобы наметить планы на 2022-23 год.

«Мы слышим жителей, — говорит Анастасия Александровна. — Если есть задачи, которые можно выполнить прямо сейчас, то мы оперативно их выполняем. Жалоб из этого дома к нам почти не поступает. В этом году даже отоплением все остались довольны».

Как ни странно, о ситуации в коммуналке, где живёт Любовь Владимировна, руководитель УК в курсе, сама там бывала. С ходу называет номер квартиры, уверенно чертит на бумаге расположение стояка и газовой трубы на кухне. И настаивает на том, что случившееся — результат ненадлежащего ухода собственников за жильём. Твердит: «Как специалист жилищно-коммунальной сферы я вам скажу, что плита никак не могла провалиться из-за текущего стояка. И вообще нужно убедиться, действительно ли этот стояк по-прежнему течёт».

В конце разговора Анастасия Александровна обещает на следующей неделе прийти в квартиру с комиссией. Ну что ж, на том и порешили.

В 2022 году в доме № 3 по 1-й Рыбной будет проведён капитальный ремонт кровли и ремонт подъездов по программе софинансирования. Также будет подниматься вопрос о капитальном ремонте инженерных коммуникаций

Ларчик просто открывался

Ровно неделю спустя на многострадальной кухне встречаются Любовь Чупшева, руководитель «МосОблЭксплуатации» Анастасия Казанцева и руководитель службы эксплуатации Дмитрий Васильев. Ведущий специалист по внешним связям Тамара Великанова снимает беседу на камеру телефона.

Представители управляющей компании осматривают короб и видимую часть стояка, поднимают глаза на грозящийся обвалиться потолок, внимательно слушают пламенную речь Любови Владимировны. Стояк в честь прихода гостей себе не изменяет и упорно продолжает течь.

«На следующей неделе я пришлю к вам человека, — рассказывает план действий руководитель службы эксплуатации Дмитрий Васильев. — Он придёт, снимет короб, посмотрит состояние стояка. Или сверху подключимся, или опустимся в подвал, протянем трубу. И в течение недели полностью заменим стояк на первом, втором и третьем этажах». Анастасия Казанцева предлагает жительнице помочь наладить связь с газовой компанией.

После замены стояков здесь можно будет, наконец-то, заняться долгожданным ремонтом и установить плиту. «Дитя не плачет, мать не разумеет, — тяжко вздыхает Любовь Владимировна, когда представители УК уходят. — Кучу лет искали причину, потом пытались её устранить и всё без толку. А оказалось, что на то, чтобы решить нашу беду, нужна всего-то неделя. Да даже если они не за неделю, а хотя бы до весны стояки поменяют, и то будет хорошо. Нам от УК не так уж много и надо. Делайте, что положено, оперативно откликайтесь на наши заявки, и мы будем вам благодарны».

На прощание Любовь Владимировна обещает быть на связи. Обязательно расскажет, какой вердикт вынесет специалист, как долго будут продолжаться работы и закончатся ли, наконец, злоключения в коммунальной квартире на 1-й Рыбной. Вот и проверим, как «МосОблЭксплуатация» сдержит своё слово.

Записаться на личный приём жители могут через сайт https://mosoblspmr.ru/ priem-zhitelej.html или по номеру телефона 8(496)551-06-60

Елена БАДАЛЯН

Фото @ Сергиев.ru