Николай Иванов впервые сел за руль маршрутного такси 20 лет назад. А права получил ещё в 1975 году. Управлял всем от Волги до КАМаза.
«Первый раз за руль меня посадил папа. Мне было 14 лет. Хочешь быть водителем? Вот тебе машина, три педали, рычаг. Тронешься – будешь водителем, не тронешься – лучше не пытайся. Я сел и поехал», – Николай Иванов, водитель
Его маршрут Лесхоз – Скобянка. За смену 11 кругов, около 220 километров.
«За 20 лет Сергиев Посад преобразился. Этих домов на Северном не было, здесь стояли частные дома», – Николай Иванов, водитель
Водители маршруток видят не только внешние изменения в городе, но и то, как меняется рынок труда.
«Я помню, начинал с шести утра – из Лесхоза уходил полный салон. Сейчас от силы 2-3 человека, а то и никого нет. Одна женщина рассказал, что и в Москве сокращают», – Николай Иванов, водитель
Жизнь меняется, меняется пейзаж за окном машины, но люди остаются неизменными.
«Пассажиры остаются теми же. Кто-то с доброй душой садится. Проехал 2-3 остановки, говорит спасибо, очень хорошо. Кому-то испортят настроение, он на нас вымещает, мол, тихо едете, я опаздываю. Извините, я не вертолёт, у меня график движения, интервал движения у нас 5 минут», – Николай Иванов, водитель
За десятилетие работы на одном маршруте Николай узнаёт постоянных пассажиров в лицо.
Городской маршрут для водителя не прост. Концентрация внимания – максимальная. Нужно следить за дорожной ситуацией, обилечивать пассажиров, работать гидом – объяснить, как добраться до военкомата, горгаза или соцзащиты.
«Садится школьник, говорит, мне до школы, правда, я деньги забыл, но я вам отдам, честное слово. Потом, говорит, ой, у меня в заначке есть. В итоге он вышел, а сменку забыл», –
Николай Иванов, водитель
За 20 лет – 20 забытых зонтов, смеётся водитель. Несколько телефонов, потерянных в салоне, вернулись владельцам. Оставляли и документы. На конечной остановке водитель обязательно осматривает салон.
Нынешняя новенькая Газель шестая по счёту у Николая Иванова. К российскому автопрому он относиться хорошо. Говорит, если следить за машиной, она прослужит долго.
Каждое рабочее утро Николай начинает с молитвы, собственной.
«Чтобы была удача в дороге, чтобы без аварий. Помогает. С 75-го года одна авария, и то не я виноват, въехали в меня. А так без пострадавших», – Николай Иванов, водитель
Большинство из нас ежедневно пользуется общественным транспортом. Мы как в стихотворении Михалкова – «люди входят и выходят, продвигаются вперёд». Мы дем и зачатую мало интересуемся, кто нас везёт, редко говорим спасибо. А ведь от мастерства и спокойствия водителя зависят жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов, и это отличный повод пожелать ему счастливого пути.
Сегодня