Сергиев.ru

Путь к бренду города

Лекцию о брендинге малых городов провели основатели бюро территориального брендинга «Асмысл» Наталья и Игорь Маковские вместе с креативным директором агентства «Пленум» Егором Мызником. Сотрудники Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию города Сергиев Посад вместе со спикерами лекции поговорили о значении единого городского стиля.

«Сейчас город выходит на федеральный уровень. Нам важно как-то показать себя, чтобы у нас был свой образ, своё лицо. У нас уже проходят такие масштабные мероприятия, где хочется уже иметь какой-то единый образ», — отметила Анастасия Семёнова, представитель Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад.

Попытки создания бренда Сергиева Посада уже предпринимались не раз: как символ примеряли разноцветную матрешку и монохромные золотые купола. Но время показало, что ничего из этого не прижилось. После прошедших в конце мая в Сергиевом Посаде «Глазычевских чтений», интерес к разработке брендинга вспыхнул с новой силой. Идею для размышлений подкинули урбанисты. По мнению Натальи Маковской, очень часто у нас подменяется понятие бренда.

«Это язык, с помощью которого говорят и с жителями, и с туристами, которые приезжают. Этот язык, конечно же, должен быть понятный, должен быть уникальный и созвучный с территорией», — сказал Егор Мызник, креативный директор агентства «Plenum».

Что же станет настоящим символом города? Ответ на этот вопрос искали на примере опыта городов с уже созданным брендом: Сольвычегодск, Братск и Мончегорск. Сергей Пахомов, участвовавший в дискуссиях, отметил:

«Идентификация такого места, как Сергиев Посад, конечно, должна быть. И для того, чтобы она была максимально понятной, дружелюбной, чтобы отвечала на максимальное количество вопросов, нам обязательно нужно брендирование: начиная от визуальных знаков и заканчивая цветом, звуком, музыкой города. Это всё брендирование в достаточно широком понимании и, конечно, разработкой этого должны заниматься профессионалы. То, что сейчас происходит, это подготовка к этой работе»

Работа по профессиональному формированию бренда города начнётся уже в этом году.

Автор: Ярослава Бельмас, Сергей Власов.

#
Обратная связь