Сергиев.ru
Общество

Проверено на себе: прыжок с парашютом

Проверено на себе: прыжок с парашютом

Наш корреспондент Евгения Кинтушева первый раз прыгнула с парашютом в День ВДВ. О том, как это было и что чувствует человек в момент свободного падения с трёх тысяч метров, читайте в нашем материале. Благодарим руководство аэродрома «Вихрево» за помощь в подготовке материала.

 

«Женя, ты готова?» 

«Прыгать первый раз всегда лучше с инструктором», — рассказывает Игорь Верхозин. Он же даёт мне подробную инструкцию о том, как выпрыгивать из самолёта, как расположить ноги во время полёта и в какой момент поднимать руки вверх. На словах всё просто и понятно. Мне дают красный комбинезон и очки.

— А шлем нужен?

— Лучше без него. Так фото будут эффектнее.

10 минут на перекур и нас приглашают к вертолёту. На борту вместе с нами ещё один инструктор и мужчина, который так же полетит первый раз в тандеме.

— Стойте, подождите! — кричат в рацию пилоту.

Ждём. На борт к нам присоединяется десантник. Он профессиональный спортсмен­-парашютист.

На борту все расселись. Новички уставились на открытую дверь.

«Было страшно?»

Это первый вопрос, который задали друзья и коллеги, когда узнали, что я прыгнула с парашютом. На удивление, страшно не было до тех пор, пока мы с инструктором не сели на порог вертолёта и я не увидела, что под нами облака, за которыми ничего нет. Может быть, это даже и хорошо, чем когда видишь расстояние до земли.

«Женя, ты готова?» — спрашивает инструктор. Я напряжённо киваю головой, подаю туловище вперёд и вот мы падаем. Первые три секунды летела с зажмуренными от страха глазами, но вспомнив о том, что могу всё пропустить, открыла их.

Пока я приходила в себя, инструктор отчаянно хлопал меня по плечам: нужно было отпустить стропы в момент, когда он дёрнет за кольцо, чтобы парашют раскрылся. Но я, видимо от страха, об этом забыла, тогда почувствовала, как инструктор расцепляет мои пальцы.

— Всё хорошо, парашют раскрылся. А теперь расслабься и просто наслаждайся.

Несмотря на жуткий холод: под комбинезоном была только футболка, а руки без перчаток, я всё­-таки расслабилась и любовалась Сергиевым Посадом. Если вы летали на самолёте, наверняка перед взлётом и посадкой выглядывали в иллюминатор, чтобы насладиться городом с высоты. А здесь человек летит в открытом пространстве, со всех сторон обдувает ветер, но в этот момент не думаешь об опасности, страхе, тебя завораживает вид полей, лесов, знакомых дорог, пытаешься разглядеть Лавру и найти свой дом.

Хочется улыбаться

«Помнишь, как приземляться? Ноги подгибай, руки под ноги, всё остальное я сделаю сам», — говорит инструктор.

Приземление — лично для меня было самым страшным действием, которого я больше всего боялась. Мне казалось, что столкновение с землёй будет жёстким, что если я неправильно поставлю ноги, обязательно сломаю их. Хотя при одиночном прыжке так и есть — главное, правильно держать ноги. Но за меня всю сложную часть приземления выполнил инструктор. А я, не успев моргнуть, оказалась сидящей посреди аэродрома и улыбалась.

Десантники дружно поздравляли с первым прыжком, а у меня в голове крутилась мысль: «Я смогла!»

Евгения Кинтушева

Фото автора и сайта parashyutiya.ru

Фото @ Сергиев.ru