13 июня 2013Нынешний День защиты детей стал для взрослой меня по-детски незащищённым: мой кредитный «Ниссан Кашкай» уехал ночью в неизвестном направлении. Остались только осколки автомобильного окна.
Шок, присущий подобной ситуации, пришёл не сразу. Дело в том, что в марте в мою машину уже влезали, разбив стекло. Вот тогда я испытала реальный шок, увидев свой автомобиль в изувеченном состоянии. В первый раз грабители забрали всё, что было в салоне, включая неновую (!) спортивную обувь и салфетки из бардачка. Тогда я подумала, что это были не совсем вменяемые «хулиганы-наркоманы». Хотя, может, тогда угонщики просто не смогли завести машину, а в этот раз звёзды для похитителей сошлись более удачно.
Участковый, дознаватели, даже начальство из угрозыска у меня дома – уже знакомая ситуация. Предупреждают: «Похитители могут звонить с предложением выкупа автомобиля» – «А какая должна быть моя реакция?» – «Мы вас проинструктируем».
В итоге никакого инструктажа я так и не получила. Сотрудники полиции уехали с места происшествия ещё до того, как я закончила общаться с дознавателем. Мне даже не выдали талон-уведомление. Сама я про него не вспомнила ввиду понятного стресса. Пришлось через день идти в УВД, чтобы получить талон, который «только что напечатали».
Угон произошёл в ночь на субботу, а уже в понедельник, в 12:15, мне позвонили с номера +7 (925) 095-05-02 «по поводу вернуть автомобиль». Я была настроена реагировать наглостью на наглость, поэтому заявила сходу, что разбитое стекло в машине меня не устраивает, и, если товарищи поставят новое, тогда будем разговаривать. Кстати, стоимость возврата моего «Кашкая» оценили в 200 тысяч целковых.
Если бы не КАСКО с риском «Хищение», я, как любой другой собственник автомобиля, рассматривала бы все возможные способы его возвращения. Но с КАСКО – другое дело. Несмотря на перспективу ходить пешком как минимум месяца 2-3, отдавать такую сумму похитителям я не готова.
Поэтому я позвонила участковому с вопросом, нужны ли полиции мои «похитители». На что последовал ответ, что это звонят «лохотронщики», которые раньше работали в органах. И теперь ловят «на дурачка» тех, чьи машины числятся в угоне. В общем, посылайте их куда подальше.
Очень интересно. Каким образом к звонившим попал мой номер телефона, причём, весьма оперативно? Что характерно, после просьбы описать личные вещи, находившиеся в салоне автомобиля, «угонщики» меня больше не беспокоили. ПОЧЕМУ полиция так спокойно реагирует на эту практику, не желая связываться с мошенниками? Ведь мой случай явно не единичный.
Я не слишком надеюсь, что мою машину найдут. Да и звонков больше нет. Ни от угонщиков, ни от стражей законности. Впечатление, что никому нет дела до того, что с твоего двора могут запросто взять и забрать твою машину. Безвозвратно и безнаказанно.
Ольга Торикова