Активная борьба с долгостроями в регионах началась в 2012 году, когда Президент Владимир Путин озвучил проблему в своих «майских указах». На тот момент понятие «обманутые дольщики» прочно вошло в оборот: так стали называть всех, кто вложил деньги в паевое строительство, но заветные квадратные метры так и не получил. Постепенно эта проблема стала повсеместной и ее нужно было срочно как-то решать. В Сергиевом Посаде на тот момент обещанных квартир ждали больше ста семей. Спустя два года количество обманутых дольщиков удалось снизить до 54.
«С недобросовестными компаниями велась серьезная работа. Еженедельно с застройщиками проходили встречи, организовывались выезды на объекты. С некоторыми общение в таком формате происходило на протяжении нескольких лет. Например, так было с новостройкой в ЖК «Московский», что на Московском шоссе. Застройщиком выступало ООО «СПКАПСТРОЙ», после него дома достраивал банк, который взял на себя обязательства. Последняя очередь была сдана лишь осенью 2017 года», - рассказал Евгений Бескровный.
На сегодняшний день не вполне благополучными признаны две строительные компании: ООО «Су-65» (компания строила дом по адресу ул. Вознесенская, 78) и ООО «Юбилей» (ул. Воробьевская, д. 33). Как пояснил Евгений Бескровный, эти многоквартирные дома давно сданы и заселены, а в реестре проблемных застройщиков они числятся из-за некоторых недоделок.
«Су-65» не расчистил строительную площадку, а «Юбилей» не в полном объеме выполнил обязательства перед администрацией – не передал нам инженерные сети – водоснабжение, отопление, электричество», - сообщил руководитель.
По его словам, на сегодняшний день количество обманутых дольщиков в Сергиевом Посаде доведено до нуля. То есть «майские указы» Президента в этой части выполнены полностью. Да и само понятие «паевое строительство» становится для нашего города не актуальным.
«Люди предпочитают покупать готовое жилье, это им кажется правильным и безопасным», - отметил Евгений Бескровный.
Так что вполне возможно, что в скором будущем понятие «обманутый дольщик» может уйти в прошлое. По крайней мере, у нас в городе.