Если бы в городе существовал рейтинг самых просроченных коммунальных заявок от жильцов, то история дома № 12 в посёлке ПМК была бы в нём в числе первых. Пятый год глубокие старики, населяющие первую половину двухэтажного кирпичного дома, пытаются привлечь внимание руководителей УК «Посад Энерго» и городских властей к отсутствию стабильного горячего водоснабжения в своих квартирах.
— Обиднее всего, — говорит 82-летний труженик тыла Анатолий Иванович Дмитриев, — что горячая вода в посёлок подаётся исправно. Во всех соседних домах в квартирах из кранов льётся чуть ли не кипяток. И у половины нашего дома с горячим водоснабжением полный порядок. И только у нас надо полчаса сливать воду, чтобы она потеплела.
Ходоки из обделённой половины дома за несколько лет, что мучаются с неуловимым коммунальным сервисом, много раз обращались в домоуправление и администрацию УК «Посад Энерго», в управление городского хозяйства. Многолетняя заявка 35 жителей всем хорошо знакома. Им уже и пересказывать её не надо. Достаточно представиться: жильцы дома
№ 12 посёлка ПМК — и всем всё понятно. Мы с фотокором побывали в «знаменитом» доме, где горячая вода подаётся пунктиром. Дружные пожилые жильцы предлагали убедиться: с утра получасовой слив ещё не совершали, поэтому из обоих кранов течёт холодная вода.
Супругам Черновым далеко за восемьдесят. Они рассказали о недавнем эпизоде, от которого коммунальщики должны бы сгореть от стыда. Евгения Михайловна, убедившись, что вода в кране потеплела, решила принять душ. Но в самый неподходящий момент горячая вода иссякла, и бабушка мёрзла в ванной с ледяной сушилкой, дожидаясь, когда пожилой супруг нагреет кастрюлю воды на газе.
У пенсионерки Тамары Васильевны живут двое маленьких внуков, отсутствие нормального горячего водоснабжения жизнь семье сильно усложняет. В соседней квартире из-за нестабильного коммунального сервиса мучается семья с двумя малышами. Жильцы говорят, что в отличие от коммунальщиков, они свои обязанности выполняют неукоснительно — всегда вовремя вносят оплату за коммунальные услуги.
Нельзя сказать, что на жалобы из дома № 12 вообще не реагируют. Из домоуправления дежурно присылают слесарей. Они дежурно в сотый раз обследуют подвал. Делятся с жителями своими предположениями о дефекте в сетях горячего водо-
снабжения. Вероятно, для того, чтобы остудить настойчивость пенсионеров, сообщают, что для ремонта сетей в подвале придётся вскрыть все полы на первом этаже. Поговорят об ошибках подключения сетей... и уходят. А жители остаются со своими проблемами и вопросами.
Они резонно спрашивают: почему эти же неправильные сети пять лет назад позволяли подавать горячую воду всему дому? И в прошлом году, когда в подвале меняли сети на новые, пластиковые, горячее водоснабжение на некоторое время наладилось. Значит, можно подавать и по этим сетям горячую воду необходимой температуры? Тем не менее вскоре горячее водоснабжение в первой половине дома окончательно разладилось.
И вот уже второй год в одиннадцати квартирах без конца спускают воду в канализацию, чтобы добиться на краткий миг горяченькой. Говорят, в доме восприняли как чёрный юмор предложение коммунальщиков установить в квартирах приборы учёта. Но одна жительница всё же дала согласие и готова вложить в это дело порядка 25 тысяч рублей (кроме установки приборов, в старом доме необходима замена некоторых участков труб в квартирах). Как она объясняет, исключительно для того, чтобы с помощью показаний водомеров по суду доказать управляющей компании, чего стоит в реальности её коммунальный сервис.
В связи с появлением в квитанциях статьи расходов на общедомовые нужды, у жильцов есть и другой вопрос. Они спрашивают, на что спишет УК «Посад Энерго» эти, по существу, неоправданные потери воды? На общедомовые нужды? Выходит, жильцы сомнительный коммунальный сервис оплатят дважды. Понесут расход за горячую воду, которой почти не видят, и оплатят перерасход воды, которую сливают не по своей вине. Статья общедомовых расходов всё спишет, об усовершенствовании сетей можно не заботиться?
От редакции. Мы интересовались у специалистов, о какой сумме в случае дома № 12 идёт речь. Прозвучало, что точно могут сказать в городской администрации, когда будут определять подрядчика и муниципальное задание. Говорят, что переналадка системы горячего водоснабжения в кирпичной двухэтажке — это от 200 до 500 тысяч рублей. Не будучи коммунальщиками, всё же рискнём предположить, что за пять лет исправной оплаты коммунальной услуги (которую фактически не получали) терпеливые пенсионеры из одиннадцати квартир по факту уже оплатили долгожданный ремонт в подвале. Сколько же старикам ещё ждать неприлично затянувшегося переустройства сетей?
Светлана АНИКИЕНКО
Комментарии
Виктор ИРЯКОВ, начальник управления жизнеобеспечения городской администрации:
— Вопросы жителей не к городской администрации, а к управляющей компании. Они заключили договор с УК «Посад Энерго» и вправе потребовать предоставления качественных услуг. А если жильцы не получают сервиса, который добросовестно оплачивают, то могут расторгнуть договор и отказаться от услуг управляющей компании.
Владимир СИМОНОВ, главный инженер УК «Посад Энерго»:
— Проблема у дома № 12 в посёлке ПМК, действительно, старая. В нём изначально неправильно подключены сети: у половины дома прямое подключение к сети горячего водоснабжения, а другая часть дома на обратном подключении. Мы уже производили замеры на обратных сетях, температура даже на входе низкая. Необходимо пере-
устройство сетей, а это уже капитальный ремонт. По постановлению Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года управляющие компании обязаны производить только текущий ремонт. Капитальный ремонт санкционирует и оплачивает собственник жилья, в данном случае городская администрация.
В ЖКХ я работаю давно. Когда-то предшественник УК «Посад Энерго» МУП ЖРЭП выполнял и текущий и капитальный ремонт, оплачивал работы муниципалитет. Сейчас система другая. По упомянутому действующему постановлению мы не имеем права производить капремонт. Для этого существуют городские целевые коммунальные программы. Мы ежегодно предоставляем городским властям списки домов, нуждающихся в капитальном ремонте. С 2011 года мы включаем в эти списки дом № 12 в посёлке ПМК, где действительно необходимо переустройство сетей. Но уже лет семь город не проводит систематический капитальный ремонт сетей. В последние годы ремонтировали преимущественно кровли, теперь ещё добавились фасады. Капремонт сетей, к сожалению, пока в списке ожидания. Потому и не решается проблема дома № 12 в ПМК.