Постепенно завершается сезон ремонта подъездов в рамках государственной программы «Формирование современной комфортной городской среды». Корреспонденты газеты «Вперёд» пообщались с жителями, чтобы выяснить, насколько они довольны результатами — окончательными или промежуточными.
Потолок больше не ледяной, да и двери не скрипят
Если театр начинается с вешалки, то подъезд — с почтовых ящиков. В доме № 8 на Ярославском шоссе их заменили этим летом. А ещё освежили стены и установили новые двери и окна. Жильцы ремонтом довольны, к управляющей компании «Респект» у них нет претензий.
«Были исписаны стены, под лестницей что-то ужасно пахло, запах стоял очень неприятный, — вспоминает жительница первого этажа Светлана. — Дверь плохо закрывалась, хлопала постоянно. Ремонт сделали быстро, тихо и почти незаметно. Завесили нам двери в квартиру, чтобы не запачкать их краской. Теперь освещение работает исправно, почтовые ящики новенькие, надписи закрашены, установлена новая подъездная дверь. И каждый день пахнет хлоркой. Я очень довольна, спасибо «Респекту».
Дому № 63 на Новоугличском шоссе в этом году повезло вдвойне: здесь не только прошёл ремонт подъездов, но и обновился двор. Родители с детьми гуляют на яркой детской площадке (самом настоящем пиратском корабле!), а когда приходит пора расходиться по домам, идут по свежеуложенному асфальту прямиком в новенькие железные двери приведённых в порядок подъездов. И, казалось бы, УК «НКС» со своей задачей справилась на отлично, но нашлись и нюансы.
Полине Молотковой, жительнице последнего подъезда в этом доме, в октябре исполнилось 90 лет. По её словам, ремонта здесь не было уже лет сорок, разве что иногда стены красили. Зато теперь чистота и порядок.
«Ремонт делали этим летом. И сделали хорошо, я довольна, — делится впечатлениями пожилая женщина. — И цоколь привели в порядок, и козырёк покрасили, всё хорошо. Единственное, что расстраивает, — подъездные двери у нас холодные. Я живу на первом этаже. Раньше между квартирами и входом была деревянная дверь, а теперь железная. Она плотно не закрывается, остаётся щель и сильно дует, дома холодно».
По просьбе жительницы, мы оставили заявку об этом управляющей компании.
Сначала стулья, а после деньги
На Валовой в доме № 21/5 полным ходом идёт ремонт первого и четвёртого подъездов. В двух оставшихся пообещали заменить окна, а привести в порядок полностью обещают уже в следующем году. Руководитель окружного отделения ассоциации председателей Советов многоквартирных домов Елена Кеопанич пояснила, что ремонт не во всех подъездах сразу — это обычная практика: «Какие подъезды ремонтируются, решает управляющая компания. Собирает необходимые документы, смотрит, сколько средств по программе выделено по конкретному адресу. В этом году в программе по софинансированию по адресу Валовая, 21, действительно стоят только первый и четвёртый подъезды».
Почему «Секар» «уполовинил» ремонт — не совсем понятно: в конце 2019 года решение о включении дома в губернаторскую программу было принято на общем собрании жителей. О дальнейших корректировках в известность их не поставили. Кроме того, управляющая компания после письма в «Добродел» обещала поменять окна в третьем подъезде на пластиковые ещё в 2020 году — но до сих пор не перешла от слов к делу. Жители недовольны, по их словам, последний раз ремонт здесь производился чуть ли не во времена Советского Союза, с тех пор одни обещания.
Эти окна УК «Секар» планировала заменить ещё в 2020 году
Качественное выполнение работ в интересах и самой управляющей компании. Ведь без подписи в акте председателя совета дома или лиц, которые были выбраны общим собранием, приёмка подъезда не состоится, а значит УК не получит компенсацию, предусмотренную программой софинансирования. Здесь принцип «Утром — деньги, вечером — стулья» не работает
Пока жители дома от качества работ, которые уже выполнены, не в восторге. У первого подъезда мы встречаем Александра Шилова. Он — активный гражданин, и по мере возможностей все годы, что здесь живёт, сам участвовал в приведении подъезда в порядок: красил двери, прятал провода, следил, чтобы здесь не мусорили. «Уже сейчас видно много недочётов, — поясняет Александр. — Где-то покрасили неаккуратно, где-то не докрасили вовсе. Я всё заснял на телефон. Безусловно лучше, чем было, но хотелось бы, чтобы ремонт был выполнен на совесть. Я обращался в «Секар», акт приёма ещё не составляли. Надеюсь, его не подпишут, пока здесь всё не доведут до ума».
Недовольна нынешним положением вещей и жительница четвёртого подъезда Светлана: «У нас в подъезде батареи есть только на первом этаже. Их сняли много лет назад, остались только крючки, на которых они висели. А мы, между тем, каждый месяц платим за подъездное отопление.
Я много раз обращалась в управляющую компанию, в ответ слышу только: «Ваша заявка принята в работу». И никаких изменений. Ремонт почти закончился, но провода пока не закрыты, при смене старых окон сняли подоконники, а новых не поставили».
Таким образом, если подъезд стоит в программе софинансирования и был успешно принят сначала жителями, а затем администрацией, ЖКУ и рядом других инстанций, то 47 % от общей суммы возвращается управляющей компании из местного и областного бюджетов. Если подъезд не участвует в программе софинансирования, то ремонт на 100 % проплачен средствами, которые жители вносят по статье «содержание и текущий ремонт» в платёжном документе.
Как войти в программу по ремонту подъездов?
Нужно обратиться в свою управляющую компанию с инициативой о проведении общего собрания собственников жилья для того, чтобы принять решение о софинансировании работ по ремонту подъездов. При этом работы, которые не входят в состав утверждённого списка (например, обновление входной группы с устройством пандуса, ремонт пола, стен, потолка, мусоропроводов и осветительных приборов, оконных блоков и почтовых ящиков) будут оплачиваться собственниками в полном объёме.
Елена БАДАЛЯН
Всего на этот год в Сергиево-Посадском округе запланирован ремонт 697 подъездов, из них 243 — по программе софинансирования. На сегодняшний день сданы 506 подъездов, работы завершены в 600, оставшиеся ещё находятся в работе