Сергиев.ru

Поделились инклюзивными практиками

В Сергиевом Посаде в актовом зале основной общеобразовательной школы №7 состоялся региональный методический семинар «Единое образовательное пространство как территория возможностей сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (нарушениями интеллекта)».

Открыл семинар небольшой концертный номер в исполнении воспитанников школы, который продемонстрировал достижения совместной работы учителей и школьников. Около 50 педагогов из 52 учреждений инклюзивного и коррекционного образования Подмосковья, специалисты Корпоративного университета развития образования обсудили особенности организации учебно-воспитательного процесса.

«От создания этих условий, прежде всего, зависит и обучение детей, их успешность, их последующая адаптация и социализация, и формирование их, как личности. Если где-то у нас не получается его создать, значит мы должны подумать о том, какие проблемы мы должны решить для того, чтобы полноценно реализовать всё то, что необходимо для категории данных детей», — отметила Татьяна Волох, директор основной общеобразовательной школы №7.

Внимание к этой теме не случайно. По данным Минпросвещения России, в 2024/25 учебном году в российских школах обучалось детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, на 5% больше, чем годом ранее.

«Есть потребность в увеличении классов и создании новых учреждений, потому что на протяжении 15-ти лет в Московской области не строилось ни одного коррекционного учреждения. Они подлежали определённой модернизации, но не укрупнению, а сейчас очень остро встал вопрос о том, что категория детей увеличивается, значит увеличиваются и площади, значит меняются и определённые подходы к созданию условий для формирования этого единого образовательного пространства», — сказала Татьяна Волох, директор основной общеобразовательной школы №7.

Педагоги школы №7 поделились с коллегами своими разработанными методическими рекомендациями и оценочными материалами. Кроме того, прошли мастер-классы по использованию цифровых платформ, инновационным подходам к корректировке различных нарушений, особенностям психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями интеллекта.

Автор: Ирина Шемчук, Анна Овчинникова.

#
Обратная связь