Пятилетнего Кирилла вовсе не смущает присутствие педагогов. Он с удовольствием играет в песочнице: то строит автодорогу, то устраняет аварию на железнодорожном переезде. Семинар педагогов-психологов состоялся на базе реабилитационного центра «Оптимист» в Сергиевом Посаде.
Организатором семинара выступило районное методическое объединение психологов детсадов и школ.
Но это для Кирилла только разминка. Главное занятие – с интерактивным песком. Специальная установка появилась в «Оптимисте» месяц назад. Доступны несколько программ – игровые, направленные на решение той или иной психолого-педагогической задачи.
Принцип прост: встроенный компьютер проецирует на песок те или иные картины. Это позже можно обсудить с детьми природные явления, животный и морской мир, говорить о добре и зле, о взаимопомощи, но сначала – эмоции. Именно они активизируют интерес ребенка к обучению и развитию.
Вместе с Кириллом поиграть в интерактивный песок могли и педагоги.
«Мне понравилось, что есть объём: двигается «вода», ребёнок расслабляется в этом песке, работают руки, воображение, сенсорика», – Ольга Стрижевская, педагог-психолог детсада №75 в Шеметовском поселении
«Дома у нас песок другой, но он его тоже любит», – Эльвира Шуварина, мама Кирилла
«Эта интерактивная песочница сразу даёт человеку эмоции. Он в восторге, меняет режимы, готов исследовать пространство, понимая, что никакой опасности здесь нет, а прожить разные приключения он может. По сути, это аналог компьютерной игры, откуда ребёнка трудно вытащить. А песочница это позволяет», – Татьяна Грабенко, доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, Санкт-Петербург
В «Оптимисте» стараются отслеживать новинки оборудования, понимают – положительного эффекта в развитии ребёнка можно добиться только в комплексе, дети по-разному реагируют на различные методики.
Интерактивный песок «Оптимисту» подарили спонсоры, оборудование дорогостоящее.
«Мы довольны тем, что линейка песочной терапии в «Оптимисте» сформирована. Есть обыкновенная песочница, есть кинетический песок, теперь – интерактивная песочница как квинтэссенция многих методик. Песочная терапия используется несколько десятков лет, она признана, многофункциональна, позволяет работать с детьми как без нарушений в развитии, так и с особенными детьми», – Ольга Солнышкина, директор реабилитационного центра «Оптимист»
В Сергиевом Посаде это не первый семинар по песочной терапии. Районным психологам было предложено написать индивидуальные программы по использованию песочной терапии для детей.
Сегодня