Как удалось выяснить, 29,9% опрошенных граждан все устраивает в работе ЕИРЦ, при этом 26,9% отметили недостаток информации «о порядке начисления ЖКУ». 28,7% из 100% опрошенного населения оценивает работу ЕИРЦ положительно, 55,3% ничего не знают про ЕИРЦ.
Самой популярной услугой ЕИРЦ по данным социологического опроса является «Передача показаний приборов учета» (34,3%). Сергиевопосадцы также пользуется интернет-сервисом «Личный кабинет клиента» (13,4%) и онлайн оплатой услуг через сайт (10,4%).
В настоящее время жители Сергиево-Посадского района по-прежнему отдают предпочтение личной консультации при визите в офис ЕИРЦ (40,3%). На втором месте консультация по телефону (28,4%).
Самый распространенный источник получения информации об изменениях в порядке начислений ЖКУ это ЕПД (единая электронная квитанция на оплату услуг ЖКХ) (73,1% опрошенных граждан). 16,4% населения получают вышеуказанную информацию посредством интернета.
7, 3 % жителей Сергиево-Посадского района получают информацию об услугах ЕИРЦ из газет. Напомним, что информация в печатной версии "Сергиевские ведомости" удобна тем, что всегда под рукой, вы можете собрать страницы с регулярными рубриками по тематике ЖКХ, чтобы всегда быть в курсе нововедений и возможностей быстро оплачивать квитанции за коммуналку и способов воспользоваться другими услугами ЕИРЦ.
Напомним, Московский областной единый расчетный центр был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.
Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».
По состоянию на март 2017 года компания обслуживает 1 миллион 960 тысяч лицевых счетов (или 70% всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ).
Важное преимущество Единого расчетного центра - существование единого современного биллинга, единой базы начислений выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. «Без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ - рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро», - подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.
Еще одно ключевое преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчетный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли. Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надежная и прозрачная система расчетов. Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли их по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник - теплоснабжающая организация - мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам.
С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчетный центр берет на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций - посредников. А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда. Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям снизить расходы на организацию начислений по ЖКУ: издержки на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.
Опыт ЕИРЦ Московской области признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
По информации отдела корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»
Фото: pixabay.com