Карантин сильно ударил по людям, чей заработок напрямую зависит от контакта с клиентами. Индивидуальные фотографы не стали исключением. Мы спросили, какие изменения произошли в их профессиональной деятельности и что нового они для себя открыли за время карантина.
Екатерина Шилина
«За время карантина у многих фотографов, в том числе у меня, количество заказов упало колоссально, поэтому заработок снизился до 0. После смягчения ограничительных мер, людные места, которые были самыми лучшими локациями для съёмки, по-прежнему оставались закрытыми. Пока я находилась дома, у меня накопилось большое количество новых идей. Также появился такой новый формат, как «FaceTime»-съёмка. Её суть заключается в том, что мы с клиентом созваниваемся по мессенджеру «FaceTime» и проводим идейную фотосессию. Я обрабатываю сделанные скриншоты, после чего делаю коллажи и отдаю заказчику. На мой взгляд, это интересный формат: в домашней обстановке клиент задействует большее количество аксессуаров и меняет наряды, чтобы разнообразить фотографии. Но в то же время, такой формат не даёт мастеру до конца раскрыть модель. Сейчас клиенты приходят, все локации открыты, разрешено ходить без масок, что позволяет фотографам вливаться в обычный режим работы».
Виктория Андрианова
«На 3-4 месяца были отменены все съёмки, встречи с клиентами перенеслись на неопределённый срок, исходя из этого, заработок понизился до 0. Я работаю официально и плачу налоги с каждого заказа, и из-за понимания того, что в ближайшее время работы не будет, п р и ш л о с ь обращаться в Центр занятости населе - ния, чтобы встать на учёт как безработная. Новые форматы съёмки у меня не появились, а те, которые пропагандировались через социальные сети, мне не понравились, зато мы сделали очень много семейных фото. Сейчас обращения на съёмку поступают, но не так много, как раньше».
Елена Остапенко
«Из-за карантина жизнь повернулась на 180 г радусов. Считаю, что это произ о ш л о н е только с фотографами, но и с большинством самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Раньше я ежемесячно проводила бесплатные тематические фотосессии для детей в ТЦ «Капитолий». С марта массовые мероприятия запрещены, соответственно, такие фотосессии тоже. Весна-лето – свадебный сезон. В этом году молодожёны испытали настоящий шок. Внеся предоплаты фотографам, ведущим, ресторанам, они поняли, что праздника не будет. Кто-то из них забрал аванс, кто-то перенёс свадьбы на более поздние сроки. Всё это отразилось на бюджетах фотографов и свадебной индустрии в целом. В период карантина закрылось несколько фотостудий нашего города, что тоже является ярким доказательством упадка фотобизнеса. В карантин все выживали, как могли, практиковали онлайн-фотосессии, проводили онлайн-обучение и сами получали знания. На мой взгляд, все эти онлайн-съёмки хоть и увлекательное занятие, но всё же в силу технических тонкостей не позволяют полностью контролировать итоговый результат. Даже самая лучшая камера не заменит живой контакт! Мне повезло, у меня есть своя технически оснащённая фотомастерская, где на данный момент я могу проводить съёмки любой сложности с соблюдением полной безопасности для клиента. Хочу пожелать всем фотографам и специалистам смежных профессий не опускать руки, продолжать творить, делая мир красивее, и верить в лучшее!»
Алёна Горшкова «В процессе съёмки я не заметила изменений, так как всегда работаю на достаточно большом расстоянии, если это касается семейных съёмок, съёмок на природе. Проводя съёмки новорождённых, я и до самоизоляции работала в сменной одежде и маске, поэтому здесь тоже изменений для меня не было. Во время карантина я вообще не брала заказы. Ко мне обращались люди, но я отказывалась. Зарработок снизился, потому что фотосессий не было, не считая онлайн-съёмки. За время карантина их было 10-15, но это больше несерьёзное развлечение. Как новый формат я также для себя открыла самосъёмку, стала снимать себя на телефон такой, какая я есть на самом деле. Подобного я раньше не делала».
Александра Ососова