Священник и учёный и живой человек со своими сомнениями и поисками — таким получился портрет Павла Флоренского, который оставляли на вечере к 140-летию этого человека.
Вечер прошёл в пятницу в ДК им. Ю. Гагарина
«Оглядываясь назад, я вижу, что у меня никогда не было действительно благоприятных условий работы, частью по моей неспособности устраивать свои личные дела, частью по состоянию общества, с которым я разошёлся лет на 50, не менее — забежал вперёд», — писал Флоренский своим близким.
Принял сан в 1911-м, расстрелян в 1937-м. В небольшой промежуток между этими датами он уместил столько, на что многим не хватит трех жизней. Богослов, инженер, поэт — лишь некоторые ипостаси.
«Сергиев Посад стал большой кельей для преподобного Сергия», — привёл слова Флоренского наместник Лавры архиепископ Фома в своём обращении.
«Такие люди, как священник Павел Флоренский заслуживают, чтобы говорить о них чаще», — убеждён депутат Госдумы Сергей Пахомов.
Глава округа Михаил Токарев отметил роль общественников и Фонда науки и православной культуры, которые поддерживают память о вкладе Флоренского.
С нашим городом у него связь особенная: его можно назвать одним из основателей Сергиево-Посадского музея-заповедника. Во всяком случае, та опись сокровищ монастыря, что он делал сотоварищи в революционном Загорске, стала по сути «нулевым километром» музея современного — спасённого от разграбления.