Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон о защите русского языка, ранее он был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации. Согласно нововведениям, ограничения будут введены на использование иностранного языка в общественных пространствах.
«В рекламах, вывесках, обозначениях жилых комплексов, в СМИ. Но эти ограничения не коснутся зарегистрированных товарных знаков и зарегистрированных наименований», — отметила Татьяна Ильина, депутат Совета Сергиево-Посадского городского округа, член фракции «Единая Россия».
Вся информация в рекламе на иностранном языке или языках народов Российской Федерации должна быть переведена на русский язык, размер и цвет шрифта дублирующих надписей должны быть идентичны. Исключение будет только для официально зарегистрированных фирменных наименований и товарных знаков. Как отметил на своих страницах в соцсетях депутат Государственной Думы Сергей Пахомов, который является соавтором этой инициативы:
«Основной целью законопроекта является защита статуса русского языка и противодействие избыточному использованию иностранной лексики в публичном пространстве. По этому поводу у нас есть отдельный Указ Президента об основах государственной культурной политики. Вместо агрессивного и повсеместного использования иностранных слов и заимствований переходим на общепринятые аналоги на русском языке»
Также нововведения внесены и в градостроительное законодательство, они устанавливают обязательность использования русского языка для наименований жилых комплексов, микрорайонов, кварталов и других элементов планировочной структуры. Федеральный закон закрепляет и применяет литературную норму русского языка в СМИ, исключая речевые и лексические ошибки. Напомним, что нововведения вступят в силу с 1 марта 2026 года.