С 31 декабря 2021 года по 9 января 2022-го управляющие организации Сергиево-Посадского городского округа выполнили 9 заявок жителей в региональную Единую диспетчерскую службу (ЕДС МО) по вопросам отопления. Это на 29% больше, чем в новогодние и рождественские праздники прошлого года. Однако, как отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина, связанные с предоставлением этой коммунальной услуги категории не вошли в первую пятёрку коммунальных проблем с наибольшим количеством обращений.
Надзорное ведомство контролирует проведение работ по пяти тематическим направлениям. С начала года в городском округе выполнены заявки в следующих категориях:
- Отсутствие отопления (3);
- Неполный/неравномерный прогрев приборов отопления (3);
- Ненадлежащее качество коммунальной услуги по отоплению (2);
- Течь стояков и приборов отопления (1).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила нормативы предоставления коммунальной услуги по отоплению. Оно должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С. И не более 4 часов, когда она становится меньше.
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях Подмосковья должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 3°C; в дневное время снижение температуры воздуха не допускается.
В случае несоблюдения данных требований нужно сообщить об этом в диспетчерскую службу своей управляющей организации или Единую диспетчерскую службу Московской области для оперативного устранения нарушений. Кроме того, УК или ресурсоснабжающая организация должна сделать перерасчет за некачественную коммунальную услугу.