Проблемы с льготными лекарствами и большие очереди в аптечных пунктах Сергиева Посада вновь стали темой для обсуждения в социальных сетях. Как утверждают комментаторы, многие позиции бесплатных препаратов отсутствуют и их приходится покупать за счёт личных средств. Насколько эта информация соответствует реальности, мы решили узнать в Сергиево-Посадской больнице.
Нужно понимать, что льготников Подмосковья лекарствами обеспечивает компания «Мособлмедсервис». Именно они направляют в аптечные пункты требуемые препараты. Почему возникают перебои по отдельным позициям лекарств, нам пояснил главный врач Сергиево-Посадской больницы Олег Дмитриев.
«Был только ряд позиций, в отношении которых можно сказать, что их не было, но это не было системной проблемой, например, как в прошлом году. Аналоговая замена в настоящее время существует практически всегда, другой вопрос, что не все пациенты готовы на эти аналоговые замены и хотят исходных препаратов с теми коммерческими наименованиями, к которым они привыкли», — пояснил Олег Дмитриев, главный врач Сергиево-Посадской больницы.
Страдающие сахарным диабетом недовольны поставками расходников для глюкометров: тест-полоски часто не подходят к аппаратам старой модификации. Такая проблема, действительно, есть, подтвердил главврач, но без помощи пациентов не оставили.
«Как правило, всегда вместе с тест-полосками есть и определённое количество глюкометров, которые бесплатно даются пациентам для осуществления этой очень важной процедуры», — сказал Олег Дмитриев, главный врач Сергиево-Посадской больницы.
Бывает так, что лекарства в аптеках есть, но поступили они не в тот пункт, который удобен пациенту.
«Мы отчётливо понимаем, что люди, которые получают льготные лекарства, это люди нездоровые и иногда имеющие ограничение мобильности, им неудобно ехать на другой конец города для того, чтобы получать лекарства. Для решения этой проблемы в начале этого года был запущен проект, который должен быть реализован к концу года, именно он позволит вести персональный учёт лекарственных препаратов, привязанных к конкретному пациенту и его месту проживания», — отметил Олег Дмитриев, главный врач Сергиево-Посадской больницы.
Систему выдачи льготных лекарственных средств регулярно оптимизируют. Так, в поликлинике при Сергиево-Посадской больнице было увеличено количество окон электронной очереди: вместо привычных двух теперь функционируют три приёмных окна, работающих только на выдачу льготных препаратов, а количество посетителей с талонами не превышает пяти человек на каждое окно.
«Говорить о том, что тема простая и о ней не стоит говорить, было бы неправдой, но и говорить о том, что всё плохо и лекарств нет, это просто откровенная неправда», — подчеркнул Олег Дмитриев, главный врач Сергиево-Посадской больницы.
Руководство больницы считает очень важной обратную связь. О всех проблемных ситуациях просят сообщать участковому врачу или по телефону горячей линии главврача Сергиево-Посадской больницы: 8 (498) 602-03-59, добавочный 18007, звонки принимаются в будние дни с 9 до 18 часов.
Автор: Кристина Бадина, Вячеслав Шумов.