Сергиев.ru

Ночь в музее: тысячи посетителей, миллион впечатлений

Ночь в музее: тысячи посетителей, миллион впечатлений

Более трёх тысяч сергиевопосадцев и гостей города стали участниками международной акции "Ночь в музее" в минувшую субботу. Нынешняя ночь, когда музеи продолжают работу и после заката солнца, поставила рекорд популярности за всю историю проведения акции в Сергиевом Посаде. Счёт посетителям шёл на тысячи.

К международной инициативе, призванной открыть музеи для "немузейной" публики, в первую очередь для молодёжи, присоединились два учреждения — заповедник "Абрамцево" и сергиевопосадский историко-художественный музей.

Скучно не было. Выставки — как под открытым небом, так и в экспозиционных залах. Уроки танцев и театральные постановки на уличных площадках. Ярмарки мастеров и концерты. Мастер-классы редких ремёсел. Кузнецы, гончары. Роспись деревянных избушек и выпиливание лобзиком. Викторины, игры-квесты, экскурсии... Всё это и многое другое вошло в меню посадской музейной ночи — всё для того, чтобы привлечь публику. Вход был бесплатным.

В значительной мере организаторам удалось добиться цели: большую часть публики составили те, кого в музеи обычно не заманишь. Нашлось немало и таких, кто специально приехал издалека на эту необычную посадскую ночь.

Остальные местные музеи провести подобное пока не решились, хотя, напомним, в Сергиевом Посаде компанию коллегам могли бы составить сотрудники Музея игрушки, а также частных выставочных залов и зальчиков, включая "Жили-были" Виктора Багрова на Валовой улице.

Тем временем оба музея, включённые в акцию, превзошли сами себя — в первую очередь, в насыщенности заявленных программ. И там и там мероприятия начались около пяти вечера и продолжались почти до полуночи.

Центром притяжения в Абрамцеве стал традиционный вернисаж. На большой поляне у Поленовской дачи разместились десятки стендов и палаток художников, в которых за относительно небольшие деньги можно было стать владельцем красивейшей керамики, симпатичной картинки, внушительного полотна или просто смешной безделушки.

В центре поляны на постаменте возвышалась скульптура "Авторитарности" Ростана Тавасиева — плюшевый крокодил на коне. Скульптура стала частью коллективной серии, в которой художники предположили, как бы могли выглядеть их работы, будь они сделаны по заказу чиновников. "Госзаказ" — не реальный, но воображаемый — стал проектом выставочного комплекса "Винзавод", где скульптура долгое время демонстрировалась у главного входа.

В это же время в одном из залов музея выступали выпускники московской музыкальной школы № 17. Ребята, ныне студенты Консерватории, играли в том числе и на именных флейтах, подаренных фондом Дениса Мацуева "Новые имена".

Все семь праздничных площадок, как уличных, так и находящихся в помещениях, получили свои названия. На Фотоаллее, ведущей от Усадебного дома к пруду, прошла ставшая уже популярной в районе акция под названием "Фотосушка": каждый мог принести свои фотографии, развесить их на прищепках подобно тому, как развешивают бельё, а в обмен снять с верёвки понравившийся снимок другого автора. По самому Усадебному дому, находившемуся долгое время на реставрации, с интервалом в 20 минут проходили экскурсии.

Организаторы предложили посетителями побыть художниками — в самых живописных уголках усадьбы проходили пленеры.

В этот же день открылись две новые выставки, прошёл концерт легендарной хотьковской рок-группы "Побег молодого бамбука", а желающие могли сыграть в городки — увлекательную,но подзабытую игру.

С успехом прошла акция и в историко-художественном музее-заповеднике, где к жизни вернули культурные традиции целого десятилетия, проведя ночь в стиле 50-х годов.

Главные мероприятия были сосредоточены во дворе краеведческого отдела в Овражном переулке. На этом небольшом пространстве нашлось место урокам танцев, кино- и кулинарным викторинам и мини-кафе. В течение вечера подводили итоги квестов по музейным залам и фотоконкурсов. Завершили праздник дискотекой под открытым небом, которая продемонстрировала эволюцию популярной музыки от середины прошлого века до наших дней.

Владимир КРЮЧЕВ

Обратная связь