Инклюзивное образование – это практика вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование. Для этого мы должны создавать для них адаптивные условия.
«Впервые мы столкнулись с этим шесть лет назад, когда к нам обратилась родительница, которая тоже понимала, что ребёнок-колясочник не должен быть ограничен стенами свой квартиры. Он должен быть среди сверстников и получать те же эмоции, что и его одноклассники. Конечно, мы сразу пошли навстречу», – Нина Лощинина, директор школы №4
Главное было даже не сделать пандусы в школе, а найти опытного учителя, понимающего проблему. Нужно было переломить стереотип мышления, что дети с инвалидностью учатся либо дома, либо в спецучреждении.
«Сейчас учёба идёт на 2-м этаже школы. Мы получили по программе «Безбарьерная среда» подъёмное устройство. Но оно несовершенно. Надеюсь, что в новой школе на Северном будут лифты, в том числе, для таких детей», – Нина Лощинина, директор школы №4
Управление образования Сергиево-Посадского района может выделять ставки тьюторов по запросу родителей. Но в 4-й школе запросов не было. Причина: колясочники ходят в школу только осенью и весной, когда коляску можно привезти в школу. При этом родители остаются с ребёнком, нужды в тьюторах нет. Зимой, когда снег, передвижение коляски невозможно.
«Если мы будем постепенно двигаться вперёд в инклюзии, проблемы решаемы. Всё должно идти к совершенствованию. Мы на этом пути», – Нина Лощинина, директор школы №4
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать на наших страницах ВКонтакте и Facebook
Сегодня