В Новом завете есть выражение, значение которого и по сей день остается непонятным для многих православных христиан. Это выражение – «третье небо».
Книга Бытия повествует о двух небесах. Про первое написано так: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1,1). Святые отцы понимают под ним ангельский мир служебных духов, призванных служить Богу. Второе, именуемое «твердью», понимается как видимое небо, которое охватывает всю Землю.
О существовании «третьего неба» христиане узнают от апостола Павла, который в своем послании к Коринфской Церкви писал: «Знаю человека во Христе, который восхищен был до третьего неба» (2Кор. 12:2).
По учению Церкви, «третье небо» есть не что иное, как Рай, где на Престоле восседает Господь, вокруг которого находятся сонмы ангелов. По Божией воле откровение про ангелов было даровано ученику апостола Павла – Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому.
Совершая молитвенную память святителя Дионисия, открывшего всем верующим тайну бытия девяти ангельских чинов и их служения пред Престолом Божиим, все верные ныне воспевают:
«Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный».
15 и 16 октября в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, на которых молитвенно почтили священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского. Всенощное бдение в Успенском соборе возглавил архимандрит Агафодор (Маркевич). Позднюю литургию возглавил архимандрит Макарий (Веретенников).
Справка
На Всенощном бдении пели: справа – хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова); слева – хор под управлением Никиты Пахомова.
На Литургии пели: справа – хор под управлением Максима Иванчука; слева – хор под управлением Сергея Сухарева.