Призыв пополнять ряды водителей общественного транспорта уже звучит на высоком уровне: на днях губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв сообщил о кадровом голоде в транспортной сфере. Обещают даже пересмотреть зарплату — поднять её на 15 %. Поможет ли эта мера, вопрос открытый. Фактически, это можно расценивать как официальное признание серьёзных проблем в отрасли. Для пассажиров расписание по-прежнему содержит некий элемент неожиданности. Придёт ли автобус? Увы, эта неприятная лотерея пока продолжается.
Не спортивное ориентирование
Непонятное начинается уже на автовокзале. В газету «Вперёд» начали поступать сообщения от жителей: кассы практически не работают — окошки закрыты, получить информацию о том, от какого перрона отходит тот или иной автобус, попросту не у кого.
«Нет ни одного сотрудника, способного ответить на вопрос пассажира. Не могла найти свой автобус, на столбах информации о 58-м маршруте тоже нет. Как себя должен чувствовать турист, если местные не могут сориентироваться?» — негодует жительница Сергиева Посада Ирина.
На этот вопрос в администрации ответили так: во всём виноват ковид, на автовокзале работают два кассира, один из которых находится на больничном. Если окна закрыты — приобретать билеты необходимо непосредственно у водителей.
Выходят из строя и водители. Те, кто не уволился из «Мострансавто» (работу без выходных и с повышенной нагрузкой выдерживают немногие) массово уходят на больничный — новый штамм коронавируса уже подкосил 30 % работников.
Негативная тенденция сохраняется, работать, действительно, некому. «Проблема по-прежнему решается за счёт привлечения водителей и транспорта из соседних округов», — поясняет начальник отдела транспорта и связи администрации округа Дмитрий Карушин.
30% водителей общественного транспорта в округе находятся на больничном.
Социальный — значит, регулярный?
В воскресенье работу общественного транспорта вновь инспектировал глава округа Михаил Токарев. Не выбирая специально, сел в автобус № 23 на вокзале — этот маршрут в числе самых проблемных. Жители, не стесняясь, высказывали свое мнение и предложения по работе общественного транспорта. В целом, люди считают, что график движения налажен. В администрации просят учесть ситуацию и подстраиваться под движение социального транспорта.
«Водители болеют, срыв есть. Мы стараемся компенсировать недостаточность за счёт тех направлений, где пересекаются коммерческие и социальные маршруты. Оставляем социальные, так как это всегда автобусы большого класса, а коммерческие, которые всегда малого класса, перебрасываем туда, где нехватка транспорта. Если, например, тот же 55-й маршрут дублируют два десятка коммерческих автобусов, то последние могут быть перераспределены. Наша задача —не допустить сбоев на отдалённых направлениях, где ходят 1-2 автобуса. Самотовино, Шабурново, например», — поясняет Дмитрий Карушин.
А что со своей стороны предлагает генеральный возчик «Мострансавто»? Запрос на новую технику уже рассматривается на уровне правительства региона. Сама же компания по-прежнему ремонтирует старый транспорт: увеличивает количество слесарей, чтобы производить работы оперативно и в срок. И да, похоже, что здесь действительно занялись кадровой политикой.
Вопрос повышения зарплат решится не сиюминутно — примерно в марте, но определённые дотации за активность действующим работникам гарантируют. «Запущена акция «Приведи друга» — за привод водителя для трудоустройства сотрудники получают премию 5 тысяч рублей», — сообщают в администрации. Когда наладится ситуация? Скорее всего, когда начнёт снижаться заболеваемость. А пассажирам пока что следует набраться терпения и, по возможности, ориентироваться на расписание социального общественного транспорта.
Актуальную информацию о выполнении конкретных рейсов можно уточнять в диспетчерских службах перевозчиков: «Мострансавто» — 542-17-28; частные перевозчики — 541-38-80. Также работу социальных автобусов можно отслеживать в мобильном приложении «Яндекс транспорт».
Евгения НИКОЛАЕВА