Учебный центр развития профессиональных компетенций в педиатрии открыт при Научно-исследовательском клиническом институте детства. Специалисты центра проводят тренинги для педиатров. В этот раз на базе детской поликлиники отрабатывали навыки сердечно-легочной реанимации. Оказалось, эта часть медицинской помощи тоже видоизменяется.
Подходы к реанимации совершенствуются, так как проводятся различные исследования - Карина Ковыгина, педиатр, инструктор по первой помощи
Сердечно-легочная реанимация, к счастью, в практике врачей педиатров встречается редко, но поддерживать навык, чтобы при необходимости помочь пациенту в критической ситуации, необходимо.
В самолёте летели на отдых и там стало плохо человеку. Мы вместе с бортпроводниками спасали жизнь. Еще у меня была такая ситуация в поезде, оказывали помощь - Екатерина Логинова, заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники
В процессе тренинга врачи отрабатывают навык на манекене, параметры которого максимально приближены к человеческим. Воздействие на грудную клетку требует значительных усилий.
Когда человек не дышит, без сознания, нужно в первую очередь вызвать помощь и применить свои знания сердечно-легочной реанимации. Категорически нельзя трогать пациента, если у него есть травмы несовместимые с жизнью, либо тяжёлые травмы. Своими действиями мы можем усугубить состояние - Наталья Потапова, педиатр детской поликлиники
Психологические тренинги необходимы для профилактики профессионального выгорания медицинских работников и это тоже часть проекта института детства «Наш участковый врач». Перед запуском проекта провели тестирование участковых врачей педиатров. Оно показало признаки профессионального выгорания разной степени тяжести у 70% медицинских работников. Так что работа с психологом очень актуальна.