Нагрузка на Службу 112 в период пандемии коронавируса увеличилась. В два раза выросло количество звонков. В большинстве случаев люди обращаются за медицинской помощью или советом, как действовать в сложившейся обстановке.
Первое время много обращений было по работе медучреждений. Спрашивали, куда можно сдать анализы, где пройти специалистов. Мы отвечали или переводили на телефон Скорой помощи. Количество консультационных звонков по Скорой помощи увеличилось, – Сергей Рябый, заместитель директора ЕДДС-112
С понедельника много людей обращается за помощью с оформлением новых цифровых пропусков. Кому-то нужно помочь зайти на Портал госуслуг, через который оформляется пропуск. А кому-то необходимо объяснить, как новая пропускная система работает.
Пошло очень много звонков о том, как получить пропуск, как дойти до магазина. Большинство населения имеют старенькие телефоны, пожилые плохо владеют интернетом – им сложнее. Объясняем, как можно всё оформить, – Сергей Рябый
Операторы Службы 112 постоянно следят за изменениями в областных и местных постановлениях по ситуации с коронавирусом, чтобы люди получали самую точную информацию из разных сфер деятельности – от получения пенсии в условиях изоляции до вызова волонтёров на дом.
Что касается обращений в полицию, то их количество возросло, но незначительно.
У нас, оказывается, есть сознательные граждане, которые обращают внимание на то, что, например, работает магазин, а он должен быть закрыт. Мы эту информацию передаём в полицию. Бабушки сообщают, что по улице гуляет молодёжь с маленькими детьми и без масок. Также сообщаем в полицию. Таких звонков достаточно, – Сергей Рябый
По наблюдениям сотрудников, в Службу 112 чаще всего обращаются люди возрастом от 40 до 60 лет.