Открытое заседание комитета по вопросам ЖКХ Совета депутатов Сергиево-Посадского округа было посвящено обсуждению работы УК «МосОблЭксплуатация». Компания не выполняет свои обязательства перед жителями – это факт. Вопрос: что делать? Рекорды и антирекорды Статистика – вещь упрямая. И в сложившейся ситуации цифры говорят сами за себя. На сегодняшний день на балансе у «МосОблЭксплуатации» находится 281 многоквартирный дом общей площадью 892 638 квадратных метров. Это больше, чем у любой другой УК в нашем округе. И, к сожалению, это не единственный её рекорд. УК за последние несколько месяцев стала чемпионом по количеству жалоб на свою работу: 90 % от общего количества звонков в Единую диспетчерскую службу по вопросам ЖКХ касаются работы этого предприятия. А звонят жители, увы, не с благодарностями. В абсолютных числах это выглядит не менее убедительно: из 1763 обращений в ЕДС за 2021 год 1500 пришлось на долю именно этой УК. И ещё 2559 жалоб поступило в Единую диспетчерскую службу региона. На серебряного призёра этого антирейтинга – УК «Меркурий» – жалуются в четыре раза меньше. Противники и сторонники Инициатором обсуждения работы «МосОблЭксплуатации» выступил заместитель председателя Совета депутатов Константин Негурица. На последней встрече с жителями Лесхоза он убедился лично: УК не реагирует на обращения собственников, срывает сроки и затягивает решение проблем, с которыми нужно работать оперативно. «Мне кажется, в последнее время реакция на обращения и содержание жилого фонда этой организации заметно ухудшились, – поделился опасениями Константин Витальевич. – В первую очередь я говорю о своём округе. Сегодня хотелось бы всесторонне обсудить сложившуюся ситуацию. Мне кажется, она куда более тревожная, чем была полгода назад. Время разговоров прошло, наступило время действий».
А вот у руководителя окружного отделения ассоциации председателей Советов многоквартирных домов Елены Кеопанич о работе управляющей компании иное мнение. Она считает, что жители неправильно разделяют зоны ответственности между предприятиями ЖКХ, приписывая, например, некачественные услуги от ресурсоснабжающих организаций плохой работе УК.
«Нужно поднимать уровень грамотности населения в вопросах ЖКХ, чтобы они задавали правильные вопросы тем, в чьей зоне ответственности возникают ошибки и недоработки», – считает Е. Кеопанич. По её оценке, после смены руководства «МосОблЭксплуатации» в мае этого года, видны положительные подвижки.
«За последние годы в домах и впрямь накопилось множество серьёзных проблем, с которыми невозможно справиться в короткие сроки. Но организация наконец-то открыта к диалогу. Сейчас на приём к директору УК Анастасии Казанцевой дважды в неделю приходит до сотни человек в день. Это первые попытки найти общий язык после многих лет пустых обещаний со стороны организации», – сказала правозащитница.
Приглашённые на заседание комитета жители после такого выступления несколько мгновений пребывания в замешательстве. А потом обрушили на свою управляющую компанию потоки недовольства, вопли отчаяния и даже слёзы. Нашлись и те, кто сказал в адрес «МосОблЭксплуатации» пару ласковых, похвалив её за проделанную работу. Эмоции били через край! Победили возмущённые, подавив противника численным преимуществом.
Последний шанс «Мы выслушали жителей, и в целом картина понятна, – поделилась впечатлением от встречи председатель окружного Совета депутатов Рита Тихомирова. – На мой субъективный взгляд, нужно дать управляющей компании шанс выстроить грамотную логистику и наладить взаимоотношения с жителями. Главное, чтобы они не забывали, что их работа – не бизнес, а служение людям». В резолюцию заседания комитета было внесено сразу несколько пунктов: Во-первых, до 1 декабря «МосОблЭксплуатация» должна организовать круглосуточную диспетчерскую службу. Депутаты обещали лично проверить, насколько эффективно она будет работать. Главный инженер УК Владимир Завьялов обещал решить этот вопрос к концу следующей недели.
Во-вторых, к делу плотно подключится Госжилинспекция. Она усилит контроль за «МосОблЭксплуатацией» и пройдётся по домам с проверками. В-третьих, в течение двух недель начнёт свою работу муниципальный жилищный контроль. Комиссия из представителей администрации и депутатов проведёт рейды по проблемным домам и выдаст управляющей компании руководство к действию. Работы придётся выполнить качественно и в срок, иначе дело запахнет судебными разбирательствами.