Евгения Ананьева, учитель хотьковской школы №1, мама юноши с инвалидностью, рассказывает, как обстоит дело с инклюзией в Хотькове.
По мнению Евгении Ананьевой, инклюзия – это включение ребёнка не только в процесс образования, но, вообще, в жизнь города и страны.
По её наблюдению, только недавно власти района озаботились доступностью среды. Между тем, в Сергиево-Посадском районе есть место, где люди с инвалидностью могут полноценно заниматься спортом – на базе спорткомплекса «Олимп».
«Секция существует там давно. Ребята там занимаются с удовольствием, им это необходимо. Но это только в Хотькове. Достучаться до какого-либо иного плавательного бассейна невозможно», – Евгения Ананьева, учитель хотьковской школы №1, мама юноши с инвалидностью.
В Хотькове в школе искусств имени Поленовой занимаются дети с синдромом Дауна, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с астмой – самые тяжёлые дети занимаются.
Недавно появился социокультурный клуб «Я могу» на базе хотьковского культурного центра «Елизавета Мамонтова».
«Я считаю, дети в Хотькове вовлечены в инклюзию. Но инклюзия – это штучный материал. Здесь нельзя подходить ко всем одинаково. Наши школы перегружены. У нас в районе и области не развиты ресурсные классы, где бы такой ребёнок мог отдохнуть, отвлечься», – Евгения Ананьева, учитель хотьковской школы №1, мама юноши с инвалидностью.
Ананьева не знает, победит ли инклюзия по всей России, хотя опыт такой имеется в 11 регионах страны, и опыт этот нужно расширять.
«Но я, как мама особенного ребёнка, за то, чтобы дети, которым сложно учиться в общих классах, учились в школах специальных, где меньше детей, где они могут более сосредоточенно отнестись к занятиям. Как мама, я против, чтобы все школы стали инклюзивными. Должен быть выбор», – Евгения Ананьева, учитель хотьковской школы №1, мама юноши с инвалидностью.
Сегодня