Есть программа сравнительного международного исследования функциональной грамотности. Мастер-класс по функциональной грамотности девятиклассники 28 школы прошли на Богородской фабрике художественной резьбы.
Функциональная грамотность - это способность человека использовать полученные знания на уроках математики, русского языка, биологии для решения практических жизненных задач - Елена Дикун, директор школы №28
На мастер-классе ребята рассчитали себестоимость игрушки исходя из цен на материал, электричество и прочие расходы - это отсылка к математике. Так же ученики определили качество спила и пригодность его для изготовления изделий - применили знания по биологии, а в финале потренировались на литературной ниве.
Задание звучало так - если бы мы захотели написать статью о Богородский игрушке для сайта нашей школы, что бы мы внесли в неё. Я бы внесла 3 предложения. Богородские игрушки могут быть созданы только добрыми руками. Игрушки делаются из качественной липы, поэтому от них веет теплом. Мастер вкладывает в эти игрушки свою душу и не получает за это большое количество денег, потому что он работает для души - Виктория Монахова, ученица школы №28
Первая Богородская фабрика открыта в 1913 году. В 1914 году открылась первая земская школа, в которой обучались юные мастера резьбы по дереву - Максим Пророков, ученик школы №28
Оказывается, есть программа сравнительного международного исследования функциональной грамотности. Основной вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летние навыками и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе?». По итогам 2020 года Россия занимает там лишь 32 место. С одной стороны, нашим школьникам еще учиться и учиться применять знания в жизненных ситуациях. С другой стороны, были бы знания, а уж при случае их обязательно получится применить.